Юлия Бороздина
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: учить при составлении рассказа, развивать сюжет, не повторяя содержание рассказа других детей; подбирать слова с противоположным значением (антонимы); закреплять умение составлять описание предмета с опорой на мнемо-таблицу; закреплять умение выделять первый звук в слове, составлять слова по выделенным звукам в словах; активизировать словарь.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Маша идет в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Развивающие : совершенствовать умения составлять предложения с заданным словом; развивать связную речь; творческие способности.
Воспитывающие: воспитывать интерес к занятию; положительный отклик к занятию.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Оборудование: игрушка Маша, набор картинок, портфель со школьными принадлежностями, бумага, карандаши (по количеству детей, блокнот, ручка) (для воспитателя).
Ход занятия
1. Вводная часть.
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие, а что мы должны сделать? Правильно, поприветствовать их!
Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Хотите узнать, как ее зовут? Разгадайте слово по первым звукам в словах, означающих предметы на картинке (Маша).
- А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)
– Вы уже сказали, Маша озорная и любит разные игры. И вам предлагает игру «Наоборот» (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное по значению.
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой – хороший
Тёмный – светлый
Храбрый - трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжелый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный - горячий и т. д.
2. Основная часть.
Однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. По - очереди, будем вытаскивать по - одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета.
Игра «Опиши предмет».
(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
(Воспитатель складывает всё в портфель).
Ребята, а ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много детей и взрослых, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.
- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).
- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птички. (4) Облака плывут по небу. (4)
Попробуйте придумать своё предложение из (2, 3, 4 слов, не забыв вставить в него слово Маша.
Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.
Физкультминутка «Если есть хороший друг…»
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
«Бросают» вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
«Отряхиваются» от пыли, улыбаются друг другу).
- Теперь настроение у всех будет хорошее.
Ребята, какие серии про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так «Маша идёт в школу». Но помните, в вашем рассказе должно быть:
- начало (зачин);
- развитие сюжета (интересное действие);
- конец (чем все закончилось).
Ваши рассказы я буду записывать в мою записную книжку, а затем самые интересные из них передам авторам мультфильма «Маша и медведь», чтобы они сняли по ним новую серию.
3. Заключительная часть. – Замечательные получились рассказы, молодцы ребята! Кроме того, вы помогли Маше многое узнать, прежде чем идти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки. А в конце я вам предлагаю взять карандаши и листы бумаги, и нарисовать свою серию мультфильма, которую вы только что придумали.