МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Юлия Бороздина
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные: учить при составлении рассказа, развивать сюжет, не повторяя содержание рассказа других детей; подбирать слова с противоположным значением (антонимы); закреплять умение составлять описание предмета с опорой на мнемо-таблицу; закреплять умение выделять первый звук в слове, составлять слова по выделенным звукам в словах; активизировать словарь.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Маша идет в школу“» размещена в разделах

Развивающие : совершенствовать умения составлять предложения с заданным словом; развивать связную речь; творческие способности.

Воспитывающие: воспитывать интерес к занятию; положительный отклик к занятию.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование: игрушка Маша, набор картинок, портфель со школьными принадлежностями, бумага, карандаши (по количеству детей, блокнот, ручка) (для воспитателя).

Ход занятия

1. Вводная часть.

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие, а что мы должны сделать? Правильно, поприветствовать их!

Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Хотите узнать, как ее зовут? Разгадайте слово по первым звукам в словах, означающих предметы на картинке (Маша).

- А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)

– Вы уже сказали, Маша озорная и любит разные игры. И вам предлагает игру «Наоборот» (С мячом). Я называю слово, а вы противоположное по значению.

Радостный – грустный, печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой – хороший

Тёмный – светлый

Храбрый - трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный - горячий и т. д.

2. Основная часть.

Однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. По - очереди, будем вытаскивать по - одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета.

Игра «Опиши предмет».

(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

(Воспитатель складывает всё в портфель).

Ребята, а ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много детей и взрослых, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).

- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птички. (4) Облака плывут по небу. (4)

Попробуйте придумать своё предложение из (2, 3, 4 слов, не забыв вставить в него слово Маша.

Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка «Если есть хороший друг…»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

«Бросают» вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

«Отряхиваются» от пыли, улыбаются друг другу).

- Теперь настроение у всех будет хорошее.

Ребята, какие серии про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так «Маша идёт в школу». Но помните, в вашем рассказе должно быть:

- начало (зачин);

- развитие сюжета (интересное действие);

- конец (чем все закончилось).

Ваши рассказы я буду записывать в мою записную книжку, а затем самые интересные из них передам авторам мультфильма «Маша и медведь», чтобы они сняли по ним новую серию.

3. Заключительная часть. – Замечательные получились рассказы, молодцы ребята! Кроме того, вы помогли Маше многое узнать, прежде чем идти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки. А в конце я вам предлагаю взять карандаши и листы бумаги, и нарисовать свою серию мультфильма, которую вы только что придумали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по развитию речи и лепке «Маша идёт в школу» Программное содержание: - закреплять у детей знания и умения составлять предложения; составлять рассказ по картинке; делить слова на слоги;.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Подготовила: Гадеева Елена Анатольевна,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Незнайка идет в школу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 123 г. Ростова - на - Дону Конспект открытого занятия.

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Маша готовится к школе» ООД в подготовительнои группе по развитию речи «Маша готовится к школе» Цель: Развитие речи детей. Задачи: • Закреплять умение.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк.

Открытое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках заветного ключа» Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, образовывать прилагательные от.

Открытое занятие по ФЭМП «Мишка идет домой» для детей старшей и подготовительной группыОткрытое занятие по ФЭМП «Мишка идет домой» для детей старшей и подготовительной группы Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков. Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» Цель: закрепить знакомые сказки. Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Кукла Маша» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 10:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бороздина (УИ 1130548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД