Анна Мазина
Открытое занятие по логоритмике «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по логоритмике :
Цели: развитие чувства ритма при воспроизведении ритмического рисунка слов в сочетании с музыкой в интерактивной игровой ситуации.
Задачи:
1. Учить определять характер музыки;
2. Закрепить знания об обитателях весеннего леса;
3. Развивать чувство ритма: учить правильно воспроизводить ритмический рисунок слова в сочетании с музыкой,
Публикация «Открытое занятие по логоритмике „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
4. Активизировать словарь по теме «Весна»,
5. Развивать речевое дыхание и певческие способности.
2. Развивать и закреплять умение согласовывать слово с движением
Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений;
3. Воспитывать умение работать слаженно, выполнять задания одновременно;
4. Вызвать у детей положительные эмоции.
Оборудование: Фонограмма пение птиц (аудио запись "пение птиц", презентация, ёлка, Су Джок
Ход НООД:
(Слайд 1 -титульный лист)
Орг. момент:
Дети, взявшись за руки, входят в зал под пение птиц и встают в круг. (Слайд 2 - птица)
Логопед : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Логопед : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:
Дети отвечают: - Здра-вствуй-те! (поют трезвучие вниз и прохлопывают)
(Упр. на развитие общей моторики)
Логопед : Здравствуйте, ладошки,
Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.
Логопед : Здравствуйте, ножки,
Дети: топ, топ, топ.
Логопед : Здравствуйте, губки,
Дети: чмок, чмок, чмок.
Логопед : Здравствуйте, зубки,
Дети: щелк, щелк, щелк.
Логопед : Здравствуйте, щечки,
Дети: плюх, плюх, плюх.
Логопед : Пухленькие щечки,
Дети:- плюх, плюх, плюх.
Логопед :Ребята, мы сегодня с вами пойдем гулять в весенний лес.
(Слайд 3 - тропинка в лес)
Логопед : Видите лесную дорожку, пойдемте по ней в лес.
Ду-ду-ду - по тропинке я иду - прямая ходьба по дорожке,
Аяц-аяц-аяц - проскакал заяц - проскакать как заяц,
Едь -едь- едь - шагает медведь. - ходьба в перевалку,
Логопед : Молодцы, ребята. Вот мы уже стоим на весенней полянке. (Слайд 4 - поляна)
Вдохните свежесть весеннего леса (аромалампа, 5-6 раз вдох- выдох)
А теперь послушайте: какой настроение у весны? (Слайд 5 - настроение весны)
Звучит песенка о весне. Дети определяют характер музыки.
Логопед : Ребята, садитесь на пенечки и давайте споём песню про весенний лес. (Слайд 6 - весенний певец)
Песня "День рождения весны"
1. Птицы весело поют,
Зеленеют почки,
Скоро, скоро расцветут
Первые цветочки.
2. Слышен звонкий шум ручья,
Снег повсюду тает.
День рождения весны
Детский сад встречает.
Логопед :- Что происходит весной?
Ответы детей:
Весной прилетают птицы. Посмотрите, как они радуются весне. Весело поют песни, перелетая с ветки на ветку. (Слайд 7-офтальмотренажер "Птичка")
Логопед : Давайте расскажем о весне. Повторите за мной.
Чистоговорки о весне (Слайд 8 - лесной ручей)
На-на–на – в лес пришла весна.
Ник-ник-ник – журчит родник.
Не-не-не – рады мы весне.
Логопед :Ребята, посмотрите проснулся еж. (Слайд 9 - ёж)
Какой он?
Ответы детей: (колючий, маленький, добрый,веселый.)
Логопед : весной у ежа появляются детеныши. Как их называют?
Ответы детей: (Слайд 10- ежата)
Вот здесь под елкой норка ежа, он приготовил вам интересную игру, (Слайд 11- еж в тазу с массажными мячиками) (давайте подойдем, возьмем колючие шарики в руки, и покатаем между ладошкам. (дети подходят к елке из мешочка логопед достает Су Джоки и пока звучит стихотворение дети катают)
Б. Заходер
-Что ж ты Ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Давайте поблагодарим ежика за интересную игру и споем ему песню. (Слайд 12- еж)
Песня про ежа (с движениями) сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко (музыкальная игра) дети в кругу
1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
Логопед :Продолжим нашу прогулку по весеннему лесу. Посмотрите и назовите, кого еще можно встретить в весеннем лесу?
(Отхлопывание ритмов слов) ударный слог-хлопок вверху, безуд. - внизу
Зайца - Та-та, Та-та (Слайд 13 заяц)
Волка -То-та, То - та (Слайд 14 волк)
Ежа - те-Та, те- Та (Слайд 15 ёж)
Ли-си-цу - ти–Ти -ту (Слайд 16 лиса)
Медведя - те-Те-тя, (Слайд 17 медведь)
(сопровождение муз. руководителя.)
Молодцы, а теперь вставайте в хоровод и поиграем. (Слайд 18 - дети в лесу)
Хороводная игра «А мы по лесу гуляли»
1. А мы по лесу гуляли Дети, взявшись за руки идут по кругу.
И лисичку повстречали.
Под кустом она сидит - Приседают и смотрят по сторонам.
Видно, зайца сторожит.
Проигрыш.
2. А мы по лесу гуляли Идут по кругу.
И зайчонка повстречали.
Зайка скачет по дорожке, Прыгают на двух ногах.
Быстрые у зайки ножки.
Проигрыш.
3. А мы по лесу гуляли, Идут хороводом по кругу.
Ёжика мы повстречали.
По дорожке он идет, Кружатся мелкими шашками
На спине грибок несет и пыхтят, как ёжики
Проигрыш.
4. А мы по лесу гуляли и Дети, взявшись за руки идут по кругу.
и медведя повстречали.
Мишка по лесу шагает, Идут друг за другом переваливаясь
Ребятишек он пугает. с боку на бок.
Проигрыш.
(Говорят)
Мы от страха задрожали ‹‹ Дрожат ››
И от мишки убежали. Убегают на места.
Проигрыш.
Логопед : Ребята, у нас сегодня была очень увлекательная прогулка в весенний лес. Что мы делали в весеннем лесу? А кого мы сегодня встретили там?
Ответы детей. (Слайд 19 звери)
Логопед : Ребята, так чая хочется, только он очень горячий. Подуйте на свои чашки, что бы чай быстрей остыл. (дых. упражнение "Чашка"), а теперь подойдите к столу, давайте пить чай вместе с гостями. Приглашайте наших гостей. (Слайд 20 лес, аудиозапись)
Логопед : Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем всем: весеннему лесу, зверям, птицам и нашим гостям"До свидания".
Дети под пение птиц возвращаются в группу (аудиозапись).