Надежда Шимко
Проект «Я не Маша-растеряша»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Я не Маша-растеря ша».
Актуальность: У детей нашей группы отсутствуют элементарные навыки самообслуживания при одевании на прогулку и раздевании с прогулки, а также складывания вещей в шкаф. В процессе организации одевания и раздевания передо мной встала задача не только научить детей самостоятельно снимать одежду и обувь, знать последовательность одевания и раздевания, аккуратно вешать снятые вещи на стульчик или в шкафчик, застегивать и расстегивать застежки, но и знакомить детей с необходимостью бережно относиться к вещам, игрушкам; учить доводить дело до конца, преодолевать небольшие трудности, благодарить за помощь.
Публикация «Проект „Я не Маша-растеряша“» размещена в разделах
Проблема: Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.
Цель: Формирование умения, навыка, и привычки аккуратно одеваться и раздеваться, следить за порядком в своем шкафу и одежде.
Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду.
Автор проекта : Шимко Н. В.
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки проведения: с 07.05 - 18.05.2018 года.
Участники проекта : дети второй младшей группы №1.
Основная образовательная область: СКР, ХЭР, РР, ПР.
Интеграция образовательных областей: СКР, ХЭР, РР, ПР.
Предполагаемый результат:
- Умение работать в группах, играть / делиться с другими, следовать правилам.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Знание и понимание окружающего мира.
- Развитие самовыражения и детского воображения
- Развитие осознания самого себя, уверенности в себе, умения различать свои чувства и управлять эмоциями.
-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-Развитие воображения и творческой активности.
-Проявлять инициативу высказывать свои собственные впечатления о прочитанном.
-умение отвечать на несложные наводящие вопросы.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I.Подготовительный этап Развитие внимания, свободного общения детей с воспитателем.
• Создана игровая ситуация для постановки цели Поводит детей к заранее подготовленной детской кроватке, в ней спит кукла.
-Посмотрите ребята, кто здесь спит?
-А почему она до сих пор спит?
-Хорошо, садитесь поудобней на стульчики я вам расскажу, что случилось. -Кукла!
(варианты ответов детей)
(Дети садятся на заранее подготовленные стульчики стоящие полукругом)
07.05. воспитатель
II. Организационный этап Развитие интереса к художественной литературе.
Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша –растеряша» Выразительный рассказ воспитателя с показом действий по сюжету.
-Сегодня мы познакомимся с новой книжкой, которую написала Любовь Воронкова. Называется книга – «Маша-растеряша». Эта книжка про девочку Машу, а вот почему ее звали растеряшей сейчас узнаем.
Слушают рассказ и наблюдают за действиями воспитателя. 10.05. воспитатель
III. Формирующий этап Формирование эстетического вкуса, замечать недостатки и устранять их.
.Аппликация «Платьице в горошину» -Дети, а какое было платьице у Маши?
-Правильно. А сейчас вам предлагаю для Маши изготовить много разных платьиц в горошины разного цвета : красного, синего, зеленого и желтого. Посмотрите на образцы.
Предлагает детям сесть за подготовленные места и приступить к заданию. Индивидуально помогает. Напоминает правила работы с клейстером и кисточкой, убирать лишний клей салфеткой.
-платьице в горошину.
15.05. воспитатель
IV.Итоговый этап Прививаем аккуратность, вырабатываем привычку класть каждую вещь на своё место. Эмоционально-положительная оценка. -Какой рассказ мы сегодня читали?
-А у нас есть в группе «Маши-растеряши»?
-Вы всегда Кладете свои вещи на места?
Маша тоже решила исправиться, кладет свои вещи на положенное место.
Маша очень рада, что у нее так много нарядных платьев и говорит вам всем «спасибо».
-Я тоже вам говорю спасибо, вы сегодня хорошо поработали.
-Молодцы!
18.05. воспитатель
Используемая литература:
1. Афонькина,Ю. А. Урунтаева Г. А., Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. - М. : Просвещение, 2008 г. - 145 c.
2. Лаврухина Ю. Статья формирование культурно-гигиенических навыков. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-na-temu-formirovanie-kulturno-gigienicheskih-navykov.html. 27.02.2015 г. - 27 c.