Приложение МААМ

Проект «Я не Маша-растеряша»

Надежда Шимко
Проект «Я не Маша-растеряша»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Я не Маша-растеря ша».

Актуальность: У детей нашей группы отсутствуют элементарные навыки самообслуживания при одевании на прогулку и раздевании с прогулки, а также складывания вещей в шкаф. В процессе организации одевания и раздевания передо мной встала задача не только научить детей самостоятельно снимать одежду и обувь, знать последовательность одевания и раздевания, аккуратно вешать снятые вещи на стульчик или в шкафчик, застегивать и расстегивать застежки, но и знакомить детей с необходимостью бережно относиться к вещам, игрушкам; учить доводить дело до конца, преодолевать небольшие трудности, благодарить за помощь.

Публикация «Проект „Я не Маша-растеряша“» размещена в разделах

Проблема: Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Цель: Формирование умения, навыка, и привычки аккуратно одеваться и раздеваться, следить за порядком в своем шкафу и одежде.

Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду.

Автор проекта : Шимко Н. В.

Тип проекта : краткосрочный.

Сроки проведения: с 07.05 - 18.05.2018 года.

Участники проекта : дети второй младшей группы №1.

Основная образовательная область: СКР, ХЭР, РР, ПР.

Интеграция образовательных областей: СКР, ХЭР, РР, ПР.

Предполагаемый результат:

- Умение работать в группах, играть / делиться с другими, следовать правилам.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Знание и понимание окружающего мира.

- Развитие самовыражения и детского воображения

- Развитие осознания самого себя, уверенности в себе, умения различать свои чувства и управлять эмоциями.

-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-Развитие воображения и творческой активности.

-Проявлять инициативу высказывать свои собственные впечатления о прочитанном.

-умение отвечать на несложные наводящие вопросы.

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

I.Подготовительный этап Развитие внимания, свободного общения детей с воспитателем.

• Создана игровая ситуация для постановки цели Поводит детей к заранее подготовленной детской кроватке, в ней спит кукла.

-Посмотрите ребята, кто здесь спит?

-А почему она до сих пор спит?

-Хорошо, садитесь поудобней на стульчики я вам расскажу, что случилось. -Кукла!

(варианты ответов детей)

(Дети садятся на заранее подготовленные стульчики стоящие полукругом)

07.05. воспитатель

II. Организационный этап Развитие интереса к художественной литературе.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша –растеряша» Выразительный рассказ воспитателя с показом действий по сюжету.

-Сегодня мы познакомимся с новой книжкой, которую написала Любовь Воронкова. Называется книга – «Маша-растеряша». Эта книжка про девочку Машу, а вот почему ее звали растеряшей сейчас узнаем.

Слушают рассказ и наблюдают за действиями воспитателя. 10.05. воспитатель

III. Формирующий этап Формирование эстетического вкуса, замечать недостатки и устранять их.

.Аппликация «Платьице в горошину» -Дети, а какое было платьице у Маши?

-Правильно. А сейчас вам предлагаю для Маши изготовить много разных платьиц в горошины разного цвета : красного, синего, зеленого и желтого. Посмотрите на образцы.

Предлагает детям сесть за подготовленные места и приступить к заданию. Индивидуально помогает. Напоминает правила работы с клейстером и кисточкой, убирать лишний клей салфеткой.

-платьице в горошину.

15.05. воспитатель

IV.Итоговый этап Прививаем аккуратность, вырабатываем привычку класть каждую вещь на своё место. Эмоционально-положительная оценка. -Какой рассказ мы сегодня читали?

-А у нас есть в группе «Маши-растеряши»?

-Вы всегда Кладете свои вещи на места?

Маша тоже решила исправиться, кладет свои вещи на положенное место.

Маша очень рада, что у нее так много нарядных платьев и говорит вам всем «спасибо».

-Я тоже вам говорю спасибо, вы сегодня хорошо поработали.

-Молодцы!

18.05. воспитатель

Используемая литература:

1. Афонькина,Ю. А. Урунтаева Г. А., Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. - М. : Просвещение, 2008 г. - 145 c.

2. Лаврухина Ю. Статья формирование культурно-гигиенических навыков. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-na-temu-formirovanie-kulturno-gigienicheskih-navykov.html. 27.02.2015 г. - 27 c.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Кукла Маша»Дидактическое пособие «Кукла Маша» Дидактическая кукла Маша. Фотоотчет. Я хочу предложить вашему вниманию дидактическую куклу. Область ее использования может быть самой разнообразной.

Лэпбук по сказке «Маша и медведь»Лэпбук по сказке «Маша и медведь» Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая.

Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь» Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень!Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех.

Конспект игры-драматизации «Маша и Медведь» конспект игры-драматизации «Маша и Медведь» Возраст: средняя группа Цель: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект по Абвгдейке «Маша готовит обед» План-конспект занятия по предмету «АБВГДейка» для детей пяти лет. «МАША ГОТОВИТ ОБЕД» Задачи: • познакомить детей с короткими звуками [м,.

Педагогический проект «Маша в коробе сидит, далеко она глядит» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №5 «Аистенок» комбинированного вида» г. Волхов Педагогический.

Развлечение «Маша и медведь знакомятся с ПДД» Развлечение «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Воспитатель МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка Гладкая Наталья Вячеславовна.

Сценка «Маша и медведь» Маша и медведь (сценка) Много сказок есть на свете, Очень любят сказки дети. Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок. Сцена 1.

Сказка «Маша и Петя» Жили – были муж с женой, и были у них дочка Маша да сынок Петя. - Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, а вы с братцем сходите.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Я не Маша-растеряша»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 18:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я не Маша-растеряша»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шимко (УИ 1074084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД