Получи документы

Занятие кружка по ОБЖ в группе компенсирующей направленности «Новогодние приключения Бабы Яги» (6 фото)

Людмила Кичигина
Занятие кружка по ОБЖ в группе компенсирующей направленности «Новогодние приключения Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие кружка по ОБЖ в группе компенсирующей направленности «Новогодние приключения Бабы Яги»

Конспект открытого занятия по кружку ОБЖ

в группе компенсирующей направленности

«Непоседы»

«Новогодние приключения Бабы Яги»

Подготовили и провели:

Кичигина Л. И.

Дудкина И. В.

Конспект занятия по кружку ОБЖ

Публикация «Занятие кружка по ОБЖ в группе компенсирующей направленности „Новогодние приключения Бабы Яги“» размещена в разделах

«Новогодние приключения Бабы Яги».

Программные задачи:

1. В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения (в доме).

2. Закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему.

3. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека.

4. Дать детям представления о возникновении пожара в доме о первичных средствах тушения (вода, песок, огнетушитель).

5. Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред.

6. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами, огнём.

Предварительная работа: беседы с детьми по теме «Пожарная безопасность», дидактические игры «Позвони в пожарную (полицию, скорую)», проведение игр-эстафет по пожарной безопасности, рассказы «Правила безопасности», рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Оборудование: свисток, костюм бабы яги, пожарника, игрушечный телефон для д/и «Позвони в пожарную», оборудование для эстафет, медали на каждого ребенка.

Вед: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

Ответ: Огонь

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.)

Ребята, скоро будет праздник. А какой это праздник? (Новый год).

Новый год волшебный, чудесный… А еще он какой? (радостный, веселый, сказочный).

В детский сад на Новый год

Дед Мороз приходит,

Он в подарок для ребят

Елочку приносит!

Дети, посмотрите, какая красивая у нас ёлка! Но какая-то она грустная, что надо сделать, чтобы она повеселела? Надо на ёлочке огоньки зажечь! А скажите, ребята, можно детям пользоваться электроприборами, включать гирлянды самостоятельно? Нет! Конечно, нет, потому-что это опасно.

А что может произойти? Пожар, ударить электрическим током. Ребята, вот сегодня мы и поговорим с вами о правилах пожарной безопасности.

Дети читают стихи

А вы знаете, что есть опасные игрушки, от которых может вспыхнуть пожар и праздника не будет.

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет,

Пока мамы с папой нет.

Рома взял ракеты в руки,

Я поджёг четыре штуки.

Не пришлось повеселиться –

Оба мы лежим в больнице.

Обожгли носы и щёки.

С фейерверком шутки плохи!

Сегодня мы с вами побеседуем о таких опасных игрушках

Под музыку с криком и плачем на метле влетает Баба Яга:

Яга: Ой горе у меня, горе!

Воспитатель: Что случилось, Бабушка Яга?

Баба Яга: Ой горе, горе! В избушке-то моей ёлка загорелась, сама сгорела, и хату мою сожгла. Ой-ой-ой!

Воспитатель: Бабушка, а как же так получилось?

Баба Яга: Как! Как! Зажгла я бенгальский огонёк (показывает бенгальскую свечу) искра ка-а-ак попала на ёлку, та вспыхнула, стала гореть ярче и ярче, пока бегала, кричала: «Караул!» избушка моя сгорела!

Воспитатель: Бабусечка, запомни пожалуйста эти слова:

Огнестрельные хлопушки

И бенгальские огни

В зале, комнате, подъезде

Зажигать не будем мы!

Ребята, помогите Бабе яге запомнить это.

(Дети повторяют вместе с Бабой Ягой).

Баба Яга: Ой, спасибо ребятки, буду знать теперь, что нельзя взрывать огнестрельные хлопушки и зажигать бенгальские огни вблизи ёлки и предметов, которые быстро загораются.

Воспитатель: Ребята, а что за предметы, которые быстро загораются, назовите их (Мягкие игрушки, бумага, одежда, мягкая мебель, скатерть на столе, занавески)

Баба Яга: Теперь-то понятно, а избушечку мне всё равно не вернуть.

Воспитатель: Баба Яга, если бы ты зря не бегала, не кричала: «Караул!», быстро набрала номер телефона 01, пожарную службу, сказала своё имя и фамилию, домашний адрес. Как это делать ребята тебе расскажут.

Д/И «Позвони в пожарную» (Дети берут игрушечный телефон, набирают 01, говорят свое имя, адрес)

Баба Яга: Ага! Понятно!

Накрепко запомнила:

В новогодней комнате

Жечь бенгальские огни

Извините, ни-ни-ни!

Воспитатель: Давай с нами поиграем: «Топаем, хлопаем»

Условие: Если дети в стихотворении поступают правильно - мы будем хлопать, если неправильно – будем топать.

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «101» звонит. (хлопают)

Молодцы, ребята, правильно всё выполняли, а тебе Баба Яга ещё надо потренироваться!

А давайте в спасателей поиграем! ( дети делятся на две команды:

Эстафета по спасению кукол)

Затем беседуем, что произойдет, если не звать на помощь, спрятаться под кровать или диван.

Баба Яга : Ребята, вы такие умные, всё знаете, а загадки мои отгадаете?

Баба Яга загадывает детям загадки.

Если всё в дыму у нас

Надевай … (противогаз).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко … (красный).

Висит — молчит, а перевернешь,

шипит, и пена летит (огнетушитель).

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками).

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный).

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей … (водой).

Баба Яга: Весёло у вас, ребята, очень весело!А у меня нет ни дома, ни вещей! А ведь скоро Новый год!

Воспитатель: Бабушка Яга, не расстраивайся, ребята нарисуют тебе новые планы дома и пришлют тебе свои рисунки. Нарисуете, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга: Ой, спасибо вам ребята. Я теперь знаю, что можно делать, чего нельзя.

Баба Яга (обмахиваясь платочком). А я вот слыхала, что есть ещё такие штуковины … шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат… Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Ведущая. Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель нужно иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно.

Игра «Сверни шланг после пожара»

От каждой команды два игрока. берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

- Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

- А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила:

Позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.

По возможности пытаться тушить пожар.

Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.

В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.

Воспитатель:

- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Участники награждаются медалями «Юный пожарник»

Фото «Новогодние приключения Бабы Яги»
Занятие кружка по ОБЖ в группе компенсирующей направленности - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по кружку ОБЖ в Фото №3 Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности Непоседы Новогодние приключения Бабы Яги Подготовили и провели Кичигина Л
Публикации по теме:

Досуг по ПДД «Приключения Бабы Яги»Досуг по ПДД «Приключения Бабы Яги» Досуг по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе детского сада «Приключения Бабы Яги.» Однажды Баба.

Итоговое занятие «Путешествие в волшебную страну знаний» в старшей группе компенсирующей направленности Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в волшебную страну знаний» Цель: Подвести итоги коррекционной.

Итоговое занятие по РМП «Заюшкина избушка» (средняя группа компенсирующей направленности) Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «заюшкина избушка». Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

Организация работы в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Количество детей с общим недоразвитием речи увеличивается с каждым годом. Общее недоразвитие речи (ОНР) сложное речевое расстройство,.

Открытое интегрированное занятие «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Совершенствовать лексико-грамматический.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Портрет мамы» Открытое занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно- эстетическое.

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Работа в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОВЗ Моя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста строится на использовании.

Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных.

Занятие по РЭМП для детей с 4 до 5 лет компенсирующей направленности с ОНР «Поможем Незнайке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г Новочеркасска Конспект занятия по РЭМП для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка по ОБЖ в группе компенсирующей направленности «Новогодние приключения Бабы Яги»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 22:22
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие кружка по ОБЖ в группе компенсирующей направленности «Новогодние приключения Бабы Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кичигина (УИ 303838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД