Людмила Кичигина
Занятие кружка по ОБЖ в группе компенсирующей направленности «Новогодние приключения Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по кружку ОБЖ
в группе компенсирующей направленности
«Непоседы»
«Новогодние приключения Бабы Яги»
Подготовили и провели:
Кичигина Л. И.
Дудкина И. В.
Конспект занятия по кружку ОБЖ
Публикация «Занятие кружка по ОБЖ в группе компенсирующей направленности „Новогодние приключения Бабы Яги“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
«Новогодние приключения Бабы Яги».
Программные задачи:
1. В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения (в доме).
2. Закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему.
3. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека.
4. Дать детям представления о возникновении пожара в доме о первичных средствах тушения (вода, песок, огнетушитель).
5. Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред.
6. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами, огнём.
Предварительная работа: беседы с детьми по теме «Пожарная безопасность», дидактические игры «Позвони в пожарную (полицию, скорую)», проведение игр-эстафет по пожарной безопасности, рассказы «Правила безопасности», рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Оборудование: свисток, костюм бабы яги, пожарника, игрушечный телефон для д/и «Позвони в пожарную», оборудование для эстафет, медали на каждого ребенка.
Вед: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
Ответ: Огонь
Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.)
Ребята, скоро будет праздник. А какой это праздник? (Новый год).
Новый год волшебный, чудесный… А еще он какой? (радостный, веселый, сказочный).
В детский сад на Новый год
Дед Мороз приходит,
Он в подарок для ребят
Елочку приносит!
Дети, посмотрите, какая красивая у нас ёлка! Но какая-то она грустная, что надо сделать, чтобы она повеселела? Надо на ёлочке огоньки зажечь! А скажите, ребята, можно детям пользоваться электроприборами, включать гирлянды самостоятельно? Нет! Конечно, нет, потому-что это опасно.
А что может произойти? Пожар, ударить электрическим током. Ребята, вот сегодня мы и поговорим с вами о правилах пожарной безопасности.
Дети читают стихи
А вы знаете, что есть опасные игрушки, от которых может вспыхнуть пожар и праздника не будет.
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет,
Пока мамы с папой нет.
Рома взял ракеты в руки,
Я поджёг четыре штуки.
Не пришлось повеселиться –
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи!
Сегодня мы с вами побеседуем о таких опасных игрушках
Под музыку с криком и плачем на метле влетает Баба Яга:
Яга: Ой горе у меня, горе!
Воспитатель: Что случилось, Бабушка Яга?
Баба Яга: Ой горе, горе! В избушке-то моей ёлка загорелась, сама сгорела, и хату мою сожгла. Ой-ой-ой!
Воспитатель: Бабушка, а как же так получилось?
Баба Яга: Как! Как! Зажгла я бенгальский огонёк (показывает бенгальскую свечу) искра ка-а-ак попала на ёлку, та вспыхнула, стала гореть ярче и ярче, пока бегала, кричала: «Караул!» избушка моя сгорела!
Воспитатель: Бабусечка, запомни пожалуйста эти слова:
Огнестрельные хлопушки
И бенгальские огни
В зале, комнате, подъезде
Зажигать не будем мы!
Ребята, помогите Бабе яге запомнить это.
(Дети повторяют вместе с Бабой Ягой).
Баба Яга: Ой, спасибо ребятки, буду знать теперь, что нельзя взрывать огнестрельные хлопушки и зажигать бенгальские огни вблизи ёлки и предметов, которые быстро загораются.
Воспитатель: Ребята, а что за предметы, которые быстро загораются, назовите их (Мягкие игрушки, бумага, одежда, мягкая мебель, скатерть на столе, занавески)
Баба Яга: Теперь-то понятно, а избушечку мне всё равно не вернуть.
Воспитатель: Баба Яга, если бы ты зря не бегала, не кричала: «Караул!», быстро набрала номер телефона 01, пожарную службу, сказала своё имя и фамилию, домашний адрес. Как это делать ребята тебе расскажут.
Д/И «Позвони в пожарную» (Дети берут игрушечный телефон, набирают 01, говорят свое имя, адрес)
Баба Яга: Ага! Понятно!
Накрепко запомнила:
В новогодней комнате
Жечь бенгальские огни
Извините, ни-ни-ни!
Воспитатель: Давай с нами поиграем: «Топаем, хлопаем»
Условие: Если дети в стихотворении поступают правильно - мы будем хлопать, если неправильно – будем топать.
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «101» звонит. (хлопают)
Молодцы, ребята, правильно всё выполняли, а тебе Баба Яга ещё надо потренироваться!
А давайте в спасателей поиграем! ( дети делятся на две команды:
Эстафета по спасению кукол)
Затем беседуем, что произойдет, если не звать на помощь, спрятаться под кровать или диван.
Баба Яга : Ребята, вы такие умные, всё знаете, а загадки мои отгадаете?
Баба Яга загадывает детям загадки.
Если всё в дыму у нас
Надевай … (противогаз).
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко … (красный).
Висит — молчит, а перевернешь,
шипит, и пена летит (огнетушитель).
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками).
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей … (водой).
Баба Яга: Весёло у вас, ребята, очень весело!А у меня нет ни дома, ни вещей! А ведь скоро Новый год!
Воспитатель: Бабушка Яга, не расстраивайся, ребята нарисуют тебе новые планы дома и пришлют тебе свои рисунки. Нарисуете, ребята?
Дети: Да!
Баба Яга: Ой, спасибо вам ребята. Я теперь знаю, что можно делать, чего нельзя.
Баба Яга (обмахиваясь платочком). А я вот слыхала, что есть ещё такие штуковины … шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат… Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!
Ведущая. Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель нужно иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком.
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно.
Игра «Сверни шланг после пожара»
От каждой команды два игрока. берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
- Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старый друг.
- А если пожар случился, то следует выполнять следующие правила:
Позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.
По возможности пытаться тушить пожар.
Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.
В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком.
Воспитатель:
- Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Участники награждаются медалями «Юный пожарник»