Бахметьева Ирина
Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели и дети гр. № 10, родители.
Сроки реализации проекта : с 4 декабря по 28 декабря 2018 г.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта :
Наступает любимый праздник “Новый год”. На улицах и в магазинах мы видим приближение праздника – на прилавках появляются елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. И, конечно же, каждый из нас наслаждается этим зрелищем, красотой игрушек, иллюминацией на улицах и, конечно же, ёлочки будут радовать нас в новогодние праздники. Перед новогодними праздниками на базарах продаются ели, а так же имеются случаи, когда незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка.
Публикация «Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности „Зеленая красавица“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Всем известно, чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет.
К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через две недели превращаются в мусор. А в результате пострадает экология нашей планеты. Так как лес оказывает значительное влияние на климатические условия, обеспечивает человека чистейшей водой и кислородом, осуществляет защитную функцию для земель сельского хозяйства.
Поэтому мы решили разработать и реализовать проект “ Зеленая красавица красавица”, с призывом родителей использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции, приобретенные в магазинах, или сделанные своими руками.
С наступлением Нового года мы считаем эту проблему актуальной.
Хочется надеяться, что каждый задумается над этой проблемой и сохранит жизнь Ёлочки в лесу!
Постановка проблемы: Что мы можем сделать для окружающей среды в канун праздника Нового года? Сделать её хоть немного здоровее, сохранив жизнь хотя бы нескольким десяткам ёлок.
Цель проекта : формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей; к новогоднему празднику изготовить дизайнерскую ёлку, чтобы защитить живую ель.
Задачи проекта :
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их в ближайшем окружении: в городе, в лесу, в крае.
способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
активизировать творческий потенциал родителей в совместной практической деятельности по изготовлению игрушек для ели на территории детского сада.
Образовательные:
формировать осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека;
углублять и систематизировать знания о ели, как типичном представителе хвойных деревьев, особенностях её строения и использование в жизни человека, о символическом значении ели в организации празднования Нового года;
учить строить суждения на основе установления причинно – следственных связей.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.
I этап организационно-подготовительный
обоснование актуальности темы проекта
определение цели и задач проекта
обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта
подбор литературы, иллюстраций на экологическую тематику
подготовка бесед : “История празднования Нового года”, “Какую роль играет ель в жизни человека?”, “Еловый лес”.
Формы реализации проекта :
Беседы;
Чтение художественных произведений;
Художественное творчество: конструирование, лепка, рисование;
Просмотр иллюстраций;
Дидактические и пальчиковые игры;
Подготовка к Новогоднему утреннику (заучивание стихов, песен о ели).
Наблюдение за елью (елкой) вместе с родителями;
Украшение искусственной ели в группе;
Детское экспериментирование;
Здоровьесберегающие технологии.
II этап – основной организационно-практический:
деятельность в соответствии плана проекта.
III этап – заключительный
изготовление гирлянд и игрушек совместно с родителями
мастер-класс от родителей изготовление искусственной ёлочки.
ВЫСТАВКА АГИТАЦИОННЫХ РИСУНКОВ