Папки-передвижки

Работа в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОВЗ

Юлия Махаева
Работа в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОВЗ

Моя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста строится на использовании современных комплексных программ дошкольного образования, утвержденных МО РФ: «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью», авторы: Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова.

Публикация «Работа в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах

С целью расширения базового компонента и реализации Программы развития ДОУ, в связи с необходимостью решения проблем воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья новыми средствами, повышения качества и значимости образования, мною используется авторская методическая разработка Л. Г. Нуриевой «Развитие речи у аутичных детей», направленная на развитие как экспрессивной, так и импрессивной речи у детей с ранним детским аутизмом, мотивации к общению. Данная методика также с успехом применяется мною для развития речи у детей с сенсорной и моторной алалией.

На базе нашей группы компенсирующей направленности реализуется проект «Мир в наших ладошках», разработанный специалистами и воспитателями нашей группы. Проект предлагает план мероприятий по организации занятий, направленных на развитие мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, логического мышления, художественных способностей и эстетического вкуса.

Данный проект широко используется мной прежде всего потому, что он связан с развивающим, личностно – ориентированным обучением и его можно использовать в коррекционно-образовательной работе с детьми с ОНР. Технология проектной деятельности позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, что в конечном итоге формирует познавательную компетентность ребенка, позитивный социальный опыт. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: учителя - логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога, детей, родителей.

В ходе опытно-экспериментальной работы мною был разработан цикл занятий, направленный на преодоление барьеров между детьми, снятие напряжения в общении, установление эмоциональных контактов между детьми, возникновение чувства «нам хорошо вместе», способствующий повышению самооценки.

В познавательно – речевой раздел программы я включаю систему, мною разработанных, комплексных интегрированных занятий по экологическому воспитанию детей. Целью которых является закрепление полученных на занятиях знаний и перенос их в художественную деятельность. Занятия построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребенка в целом, а также на совершенствование речи дошкольников с особыми возможностями здоровья, их мышления, творческих способностей. На данных занятиях мы с детьми используем нетрадиционные техники рисования: пальцевая живопись, рисование ладошками, оттеск печатками, рисование методом тычка, рисование ватными палочками, оттеск мятой бумагой.

В своей деятельности я применяю исследовательские и опытно - экспериментальные формы и методы работы с детьми :

работа с кинетическим песком – “Песочная терапия”. Игры с песком - это развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего кругозора. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического эксперементирования с различными предметами, возникают зачатки самостоятельной игры. Занятия в кинетической песочнице стимулируют познавательный интерес и побуждают малыша к активному развитию. После регулярных занятий, происходит то самое «волшебство», начиная от развития моторики, сенсорики, речи и заканчивая коррекцией гиперактивности, застенчивости, агрессивнси и психоматических проявлений.

• Водные игры. Упражнения с водой стимулируют работу мозга детей и вызывают ощущения счастья и радости, т. е. такие чувства, которые невозможно вызвать волевыми усилиями взрослых. Совершенствуется зрительно - пространственная ориентация.

• Мыльные пузыри. Дети с удовольствием пускают пузыри, пытаются дотронуться до них, чтобы лопнуть и испытывают только положительные эмоции. В этом случае хорошо использовать и лазер: сверкающие и мигающие огоньки постоянно движутся, что привлекает внимание ребёнка.

• Тестопластика. Во время практических действий (лепка из солёного теста) ведется непрерывный разговор с детьми о способе и последовательности выполнения работы. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем способствует возникновению диалога с персонажами, с взрослым и между детьми, а диалог со сверстниками, пусть на самом «примитивном» уровне» - великое подспорье в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

• Желейная терапия. Работа с желе вызывает у ребенка огромный интерес. Благодаря этому приему в работе у детей развивается воображение и фантазия, мелкая моторика, ребенок знакомится со свойствами желе.

В группе созданы условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. В нашей группе создан уголок экспериментирования. Материалы, находящиеся в уголке экспериментирования, распределяются по разделам:

1. «Песок и вода»;

2. «Звук»;

3. «Магниты»;

4. «Бумага»;

5. «Свет»;

6. «Стекло».

7. «Природный материал».

8. «Крупы».

Большое внимание уделяется использованию разнообразных форм работы с родителями, как традиционных, так и новых, по приобщению их к решению проблем ознакомления детей с социальной действительностью. Работа ведется в соответствии с годовым перспективным планированием, включающим индивидуальное и тематическое консультирование родителей, оказание методической помощи, осуществление патронажа совместных проектов родителей с детьми, организацию совместных мероприятий («Экологический КВН», «Мам,а я люблю тебя» ко Дню матери, викторина «Знаешь ли ты свой город?», Круглый стол «Детский сад и семья: безопасная социализация дошкольника в современном мире» и др.). Систематически осуществляется подбор материалов для информационных стендов для родителей.

Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ. Мы применяем компьютерные развивающие игры, направленные на коррекцию речевых и неречевых отклонений у детей с ограниченными возможносями здоровья Нами создана мультимедийная библиотека, состоящая из тематических подборок мультфильмов, видеофильмов, аудиосказок и расказов и песен почти по всем изучаемым темам. Нами разработаны электронные презентации по темам: «Бытовые приборы», «Продукты питания», «Посуда», «Мебель», «Обувь», «Головные уборы», «Одежда», «Космические приключения», «Насекомые», «День победы».

Содержание моей коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, экологического, художественно-эстетического развития. Таковы особенности методики воспитательной и образовательной работы, направленной на развитие интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, обеспечивающих их социальную успешность.

Публикации по теме:

Деятельность педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Деятельность педагога-психолога в группе компенсирующей направленности» К сожалению, в последнее время возросло число детей, имеющих.

Конспект открытого подгруппового занятия «Идем в гости» с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога и психолога с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности. Подготовили:.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской "Как Миша варежку.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие на остров» Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное.

Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРНетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Нетрадиционное рисование в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. «Волшебство пекинской капусты». Данный материал будет полезен.

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Иванова В. С., Мишина И. О. Проектная деятельность на тему: КОСМОС – странички.

Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАСПроект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС Проект по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с РДА и РАС Подготовила воспитатель 1 квалификационной категорий Богатнова.

Рекомендации для родителей «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «КОСМОС» Цель: 1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики» 2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.

Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа в группе компенсирующей направленности с дошкольниками с ОВЗ
Опубликовано: 12 мая 2019 в 11:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД