Наталия Бацаева
Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности
Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности учителя-логопеда. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции.
Публикация «Взаимодействие родителей и ДОУ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
Семья была, есть и всегда будет не только главнейшим институтом, отвечающим за социальное воспроизводство населения, но и важнейшей средой формирования личности. А полноценное формирование личности невозможно без наличия правильной, грамотно оформленной, красивой речи, без подготовки детей к школьному обучению на высоком уровне.
Поэтому, нам, логопедам, необходимо помочь родителям правильно организовать эту работу, осознать их роль в процессе развития ребенка, определить не только правильные, но и доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевого нарушения. Мы должны наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Нам необходимо видеть родителей не только союзниками, но и грамотными помощниками.
Такую работу я начинаю проводить сразу в начале учебного года. Работаю с родителями по определенной системе, которая уже сложилась в дошкольных учреждениях и включает в себя:
• родительские собрания;
• консультации;
• открытые занятия;
• беседы;
• опросы, тестирование, анкетирование;
• информационные выставки;
• семинары – практикумы и т. д. ;
При составлении перспективного плана взаимодействия с семьей на учебный год, я стараюсь учитывать те проблемы, которые возникали в ходе работы в предыдущем учебном году. Распределив содержание работы по блокам, и определив разнообразные формы работы с родителями, я сначала последовательно выявляю уровень осведомленности родителей в области коррекционно-педагогического воспитания, а затем постепенно повышаю их уровень компетентности в этом вопросе.