Наталья Мухамбетова
Итоговое занятие по РМП «Заюшкина избушка» (средняя группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое.
Тема: «заюшкина избушка».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Итоговое занятие по РМП „Заюшкина избушка“ (средняя группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; навыки ориентировки в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
Уточнить знания о частях суток; времен года.
Закрепить умение уравнивать, 2 группы предметов.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формой предметов соотносить их;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материал:
Демонстрационный материал: плоскостные изображения героев из сказки «Заюшкина избушка» (Заяц, петух, лиса, собака, медведь, волк); ключ; избушка лубяная; на спинке стульев прикреплены геометрические фигуры разного цвета; 2 елки (высокая, низкая, дорожки (длинная, короткая)
Раздаточный материал: двухполосные карточки, изображения спелых и зеленых шишек по 5 шт. на каждого ребенка; лист голубой бумаги; картинки (домик, береза, елка, солнце, подснежники, облако, билеты с изображением геометрических фигур разного цвета.
Оборудование: аудиозапись «В гостях у сказки», мольберт, ноутбук, магнитная доска
Словарная работа: Активизировать в речи детей существительные: утро, вечер, день, ночь; прилагательные: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий; числительные: столько, сколько, поровну.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.
Методы и приемы:
Игровой – сюрпризный момент (путешествие в сказку);дидактические игры и упражнения
Словесной - вопросно-ответный метод
Наглядной - использование наглядности на доске
Практической- выполнения задания на счет, сравнение, ориентировка в пространстве.
Предварительная работа: организация дидактических игр в свободное время.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Развитие математических представлений); «Речевое развитие» (Развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря); «Художественно-эстетическое развитие» (Восприятие художественной литературы); «Физическое развитие» (физминутка);
Ход непрерывной образовательной деятельности[
Организационный момент: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,1,2,3
А теперь пойдем налево,1,2,3
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Голову поднимем вверх,
А затем-опустим вниз.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это стучится к нам? (Звучит музыка «В гостях у сказки»).
Наверно, сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
-Ребята, а вы любите сказки? И поэтому, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда, наш волшебный автобус. Но для этого надо получить билеты, чтобы занять каждому определенное место.
Игра «Займи правильное место»
(Воспитатель раздает билеты, на которых изображены геометрические фигуры разного цвета.)
Воспитатель: Пока мы будем ехать, давайте вспомним, какие мы знаем части суток.
Дидактическая игра «Части суток»
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце. (Утро)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. (День)
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин. (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час. (ночь)
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите, из какой сказки здесь герои?
Дети: из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Почему у лисы избушка растаяла?
Дети. Наступила весна
Воспитатель: Что весной бывает в природе?
Дети. Сосульки капают, солнышко греет
Воспитатель. Весной всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?
Дидактическая игра «Времена года»
Воспитатель. Кто помог выгнать лису?
Дети. Петушок.
Воспитатель. Лиса убежала из дома, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в свой домик. Поможем зайчику? А как? А вот и сама лиса пожаловала.
Лиса. Слышала я, что вы Зайке хотите помочь. Хотите? Тогда вы должны выполнить все мои задания, и я отдам вам ключик от Заюшкиной избушки. Ну что готовы?
Задание 1: Дидактическая игра «Учимся считать».
Воспитатель. Сосчитайте сколько животных было в сказке?
Дети. Пять (заяц, собака, волк, медведь, лиса)
Воспитатель. А почему вы не сосчитали Петушка?
Дети. Это птица
Воспитатель. Какое животное самое маленькое?
Дети. Заяц
Воспитатель. Какое самое большое?
Дети. Медведь
Воспитатель. Сосчитайте животных по порядку начиная слева на право.
Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Воспитатель. Какой по счету медведь, если считать слева? А волк? Какой заяц по порядку?
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так и ушами шевелит
(показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так, надо лапочки погреть
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
(прыгаем)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Присели на корточки)
Воспитатель. Ну что же, теперь более сложное задание дает нам лиса. Она насобирала в лесу зеленые и спелые шишки и хочет, чтобы вы помогли ей их сосчитать. Садитесь за столы
Задание 2 Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Воспитатель. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 5 зеленых шишек. Выложите на нижнюю полоску 4 спелые шишки. Чего больше зеленых шишек или спелых шишек?
Дети. Зеленых шишек больше, чем спелых шишек.
Воспитатель. На сколько зеленых шишек больше, чем спелых?
Дети. На один
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы шишек стало поровну, одинаково.
Дети. Нужно добавить еще одну спелую шишку.
Воспитатель. Значит, что можно сказать о количестве зеленых и спелых шишек?
Дети. Их поровну
Воспитатель. Как по-другому можно сделать, чтоб получилось поровну?
Дети. Нужно убрать одну зеленую шишку
Лисичка очень удивилась, что вы справились и со вторым заданием, и она вам приготовила другое задание
Задание 3: Дидактическая игра «Выше ниже»
Воспитатель. Посмотрите перед вами стоят елочки. Давайте сравним елочки по высоте. Какая по высоте елочка, стоящая слева?
Дети. Высокая
Воспитатель. Какая по высоте елочка, стоящая справа?
Дети. Низкая.
Воспитатель. Вы, ребята молодцы, зайчик будет вами гордиться. Идем дальше.
Задание 4: Дидактическая игра «Длинный, короткий»
Воспитатель. Посмотрите, а вот и дорожки к домику Зайчишки
(Дорожки длинные и короткие).
Как узнать какие дорожки по длине?
Дети. Наложим дорожки друг на друга
Воспитатель. По какой дорожке попадем быстрее к домику? По короткой или по длинной?
Дети. По короткой
Воспитатель. Ну, вот мы с вами и добрались до Заюшкиного домика. Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети. Квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель. Крыша, какой формы?
Дети. Треугольной
Воспитатель. Основа дома, какая фигура?
Дети. Прямоугольник
Воспитатель. Окно, на какую фигуру похоже?
Дети. Квадрат
Лиса. Так уж и быть отдаю вам ключ от Заюшкиной избушки справились вы со всеми моими заданиями.
Дети. Спасибо
Воспитатель. Посмотрите ребята, что-то лисичка стоит грустная. Лисичка, ты почему загрустила?
Лиса: У Зайки есть домик, а у меня нет.
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сейчас составим картину с будущим домом.
Дидактическая игра «Найди свое место»
Воспитатель. У вас на доске весит лист голубой бумаги. На столе лежат карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать:
По середине листа расположите дом.
Верхнем левом углу прикрепите солнце
В нижнем в правом углу березу
В нижнем левом углу-елку
В низу подснежники
Верхнем правом углу тучку
Воспитатель. Посмотри Лиса, какую картину будущего дома тебе сделали дети.
Лиса. Какой домик у вас получились, мне очень нравится, молодцы ребята, и теперь я хочу с вами дружить.
Воспитатель. Мы будем с ней дружить? (Да). Мы ей дарим дом. Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она никогда больше не будет обижать Зайчишку, а наоборот, всех зверят, будет приглашать к себе в гости. А вас за ваше старание и доброту она угощает сладостями. Возвращаемся обратно в детский сад: проходим в автобус, берем билетики.
Рефлексия.
На этом путешествие в сказку закончилось.
Что вам понравилось в путешествии? Что мы там делали? А что было самым трудным для вас?