МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Ирина Левашова
Открытое интегрированное занятие «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Совершенствовать лексико-грамматический строй речи за счет употребления существительных множественного числа в косвенных падежах, согласования существительных с числительными, употребления предлогов, согласования существительных с прилагательными, образования относительных и притяжательных прилагательных.

• Развивать процессы языкового анализа и синтеза.

• Совершенствовать умение образовывать сложные слова.

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Транспорт“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения – склонение существительных в Р, и Т. п. ;

• Совершенствовать связную речь детей.

Коррекционно-развивающие:

• автоматизировать правильное произношение поставленных звуков;

• упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• формировать умение слушать, развивать слуховое внимание;

• развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

• развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

согласованность и сотрудничество в команде.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога и других детей.

Оборудование: МИМИО доска, обручи, скакалки, мешочки с наполнителем

Организационный момент

Логопед:

-Сегодня к нам в детский сад пришло одно письмо, а точнее статья. Я ее прочитала и, оказывается, она написана совершенно неправильно. К письму прилагается флешка и, исправив статью, мы узнаем, о чем она.

Логопед: -Машина летает по воздуху. Это правильно? Дети:-Нет! Машина едет по земле.

- Самолет плывет по реке. -Самолет летит по воздуху.

- Пароход едет по земле. -Пароход плывет по воде.

-Поезд плывет по морю. -Поезд едет по рельсам (или

по железной дороге)

-Автобус плывет по озеру. -Автобус едет по дороге.

- Вертолет едет по дороге. -Вертолет летит по воздуху.

- Лодка летает по воздуху. -Лодка плывет по воде (реке

морю, озеру)

- Мотоцикл плывет по воде. -Мотоцикл едет по дороге

(трассе, тропинке, земле)

- Велосипед едет по земле. -Тут все правильно.

Теперь, когда мы все исправили. Ответьте на вопрос «Что на флешке? Как назвать автобус, велосипед, самолет одним словом?»

-Правильно. Посмотрим?

-Оказывается, здесь разные задания по теме «Транспорт» и если мы все правильно выполним, то нам полагается приз. И поможет нам в этом стихотворение С. Маршака «От кареты до ракеты»

-Транспорт.

Логопед: Виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) (MIMIO)

-Распределите транспорт по назначению)

-Где ездит машина? -По дороге

-Где летает самолет? -В воздухе.

- Что нужно поезду? -Железная дорога.

- Где плавает корабль? -По воде.

-Все верно. Переходим к следующему заданию.

.

Логопед: Образование сложных слов.

Ребенок:

-Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век —

Сел в машину человек.

Логопед:

-Вы уже знаете, что есть служебный транспорт, который помогает людям выполнять свою работу. Назовите его.

-Бензин возит…-Бензовоз.

-Воду возит… -Водовоз.

-Молоко возит…-Молоковоз.

-Мусор возит… -Мусоровоз.

-Везде ходит… -Вездеход.

-Молодцы.

Логопед: Распределение видов транспорта (пассажирский-специальный) (MIMIO)

-Нам нужно распределить транспорт. Специальный транспорт отправить в гараж, а пассажирский в депо.

Дети выполняют задание.

Логопед: Игра «Посчитай-ка» Согласование числительных с существительными) (MIMIO)

Ребенок:

- Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин —

Мчатся тысячи машин.

Логопед:

-нужно сосчтитать сколько средств передвижения вы здесь видите?

-Сколько машин? -шесть машин

-Сколько велосипедов? -семь велосипедов

-Сколько самолетов? -пять самолетов

-Сколько воздушных шаров с корзиной? -два воздушных шара.

-Сколько ракет? -одна ракета

Воспитатель: игра «Умозаключения»

Ребенок:

-В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

Воспитатель:

Закончите правильно предложение:

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т. д.

Ответы детей

Инструктор по физ. воспитанию. Подвижные игры «Грузовики», «Трамваи»

Ребенок:

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать —

Смотришь: надо вылезать!

Инструктор по физ. воспитанию

А теперь немного разомнемся.

1 игра «Грузовики»Первые участники команд держат в руках руль, на головы им

помещается мешочек с песком –груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику.

Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

2 игра «Трамваи» Участники в каждой команде делятся на пары:

первый –водитель,

второй –пассажир.

Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Дети играют в предложенные игры.

Логопед: Название профессий(MIMIO)

Ребенок:

- Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Логопед:

-Дети, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей)

-Все профессии хороши. Верно?

Теперь у нас следующее задание и здесь нужно определить кто работает на каком виде транспорта.

-ответы детей:

-Кораблю нужен капитан.

-Поезду нужен машинист

-Таксисту нужен водитель.

-Самолету нужен пилот.

-…

Воспитатель : Виды воздушного транспорта (MIMIO)

Ребенок:

- Миновал за годом год…

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Воспитатель

-На этой страничке нам надо распределить воздушный транспорт по высоте полета.

Дети выполняют задания на доске.

Логопед: Ориентировка в пространстве(MIMIO)

Ребенок:

- Ну, а это, ну, а это —

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Логопед:

-Мы попали в лабиринт и нам нужно помочь ракете долететь до Земли. Я буду рисовать ей путь, а вы мне будете говорить, куда этот путь прокладывать, задавая направление, используя слова «Влево, вправо, над, вперед, влево, вправо)

Дети выполняют задание.

Итог

Логопед: -Вот наши задания и закончились.

Давайте вспомним, какие задания у нас были. Посмотрите на доску, там есть небольшие подсказки.

-А теперь идемте в группу, там нас ждет долгожданная награда. А я верну флешку тому, кто нам ее прислал.

Дети смотрят на скриншоты заданий и называют их.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Вода — это жизнь!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиФотоотчет о тематической неделе «Вода — это жизнь!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Целью нашей деятельности было систематизировать знания детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды и важности в жизни всех существ.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»Гаршина А. А., воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Состав числа 9» Программное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении.

КВН по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи КВН «Математика.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Воздушный транспорт. День космонавтики» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Воздушный транспорт. День космонавтики Цель: Создание условий.

Отчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНРОтчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНР Цели: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать моторику рук,.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Портрет мамы» Открытое занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно- эстетическое.

Перспективный план работы в книжном уголке в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Сентябрь 1-2 неделя Тематика выставки «Дружба крепкая не сломается» Цели: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить.

Сценарий утренника «8 Марта» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Дети входят в зал под музыку встают врассыпную Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие мамы, бабушки! Мы рады Вас видеть на нашем.

Викторина в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Знатоки правил дорожного движения» Викторина в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»Гаршина А. А., воспитатель МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 3 июня 2019 в 18:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Левашова (УИ 283607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД