Александра Гаршина
Открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Открытое занятия в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
Тема: «Портрет мамы»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику лица).
- Учить правильно располагать части лица.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
Оборудование и материалы: лист А/4, простой карандаш, шаблоны овалов лица, ластик, схемы рисования, фломастеры, готовые формы причесок, мультимедийная презентация
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я научу вас рисовать портрет. А знаете ли вы, что такое портрет? СДАЙД 2… Портрет в переводе с французского означает «воспроизводить черта в черту» изображаемого. Художники писали портреты, чтобы мы любовались ими, чтобы мы смогли познакомиться со своими прапрабабушками, ведь раньше не было фотоаппаратов.
В: - Ну что? Готовы? Сегодня мы нарисуем портрет мамы.
В: - Присаживайтесь за столы и давайте рассмотрим лицо …
СЛАЙД 3…- На что похоже лицо? (на солнышко, на яичко)
Лицо может быть круглым, как солнышко, или овальным, как яичко.
- На что похожи глаза? (на листочки, сливу)
- Какие глаза? (большие, маленькие). Внутри глаза есть кружочек, его называют радужка, а точка в середине радужки называется – зрачком.
- Где расположены глаза? (по середине лица).
- Где расположены брови? (над глазами).
- А какие бывают брови? (прямые, дугой).
- Ребята, а где расположен нос? (по середине лица).
- Какой бывает нос? (большой, маленький, прямой, курносый)
- Над глазами лоб. Ребята рассмотрите, какого цвета волосы, какая прическа. А теперь юные художники, приступим к рисованию портрета
СЛАЙД4. Перед вами лежат альбомные листы и шаблоны овала лица. Вы должны положить шаблон на альбомный лист и обвести простым карандашом. Мы сделаем набросок карандашом, а потом разукрасим его. Карандашом надо рисовать легонько, сильно не нажимать, чтобы не получились толстые жирные линии. Все линии выполненные карандашом должны быть еле заметны, чтобы их можно было легко убрать ластиком.
СЛАЙД 5…Для того, чтобы лицо получилось красивым, надо разделить овал пополам вертикальной линией для симметрии,
СЛАЙД 6…а затем разделить овал пополам горизонтальной линией верхняя часть - это лоб, а нижняя – лицо.
СЛАЙД 7…Теперь нижнюю часть надо разделить еще на пополам и повести горизонтальную линию. Это линия носа.
СЛАЙД 8…Делим нижнюю часть горизонтальными линиями еще раз на пополам, это линия рта.
СЛАЙД 9…На верхней линии рисуем дуги-брови.
СЛАЙД 10…Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий.
СЛАЙД 11…В середине рисуется радужка и зрачок.
СЛАЙД 12…Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
СЛАЙД 13… Рисование носа - нос находится на второй линии, по центру, ниже глаз. Рисуется нос двумя точками, т. к нос одного цвета с лицом.
СЛАЙД 14… Рот находится ниже носа, на третьей линии. Рисуем, сверху линии верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.
СЛАЙД 15…По сторонам на уровне носа рисуем уши.
Дети рисуют набросок карандашом, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение.
В: - Все справились с заданием? Все сделали набросок?
СЛАЙД 16… Приступаем к разукрашиванию. Возьмите фломастеры и выделите глаза, брови, губы. Помните, что у каждого человека глаза имеют свой цвет -голубой, черный, карий…
В: - Справились? А теперь отложите все дела и подойдите ко мне, мы немного отдохнем и рисовать опять начнем.
Физкультминутка
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо, Смотрит вверх, смотрит вниз
И присела на карниз…А с карниза резко вниз….
В: - Ну что художники отдохнули? Готовы продолжать?
Д: - Да!
В: - Подойдите, пожалуйста. Посмотрите, на столе лежат разные прически. Я предлагаю взять ту, которая подходит вашей маме, пройти на свое место. Попробуйте приложить прическу к нарисованному портрету, красиво? Теперь вам нужно нанести клей и приклеить прическу. Открываем клей-карандаш, наносим клей на обратную сторону прически и аккуратно наклеивает. Прижимаем салфеткой.
СЛАЙД 17…Теперь возьмите ластик и сотрите ненужные линии карандаша.
СЛАЙД 18… Посмотрите, и на нашей волшебной доске тоже появился портрет моей мамы…
Заключительная часть
В: - Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Свои портреты держите перед собой, чтоб всем было видно. Посмотрите, какие красивые портреты у нас получились
Если видишь на картине
Чей-то профиль иль анфас,
Или может быть задорный
И веселый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой,
В нарисованной картине
Это главное – лицо.
Может папа или мама,
Может, дедушка и я
Нарисованы в картине
Может, вся моя семья.
Догадаться тут не сложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется - Портрет.
Теперь ребята вы умеете рисовать портрет и сможете нарисовать портреты своих друзей. Спасибо за старание, до свидания!