Евгения Бирюкова
Итоговое занятие «Путешествие в волшебную страну знаний» в старшей группе компенсирующей направленности
Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Путешествие в волшебную страну знаний»
Цель:
Подвести итоги коррекционной работы за год,подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.
Коррекционно-развивающие задачи:
Закрепить навыки пользования исправленной речи,правильно произносить все звуки.
Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие в волшебную страну знаний“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июль 2019
Коррегировать и развивать мыслительную деятельность (анализ,зинтез,логика,мышление)
Развивать связную речь (обогащать словарный запас)
Развивать личностные качества,эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля,усидчивость)
Образовательные задачи:
Закрепить словарь по лексической теме «Транспорт», «Цветы».
Систематизировать и обобщить знания раздела «Обучение грамоте».
Закрепить знания о гласных и согласных звуках.
Закрепить умение определять местоположение звука в слове, и выделять его на слух.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Ход занятия:
-Ребята,сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли ваши мамы,чтобы посмотреть чему мы с вами научились за этот год.
-А вы любите путешествовать?На чём можно отправиться в путь (поезде,машине,самолете и. т. д)
Сегодня мы с вами отправимся в путь на поезде. (слайд №1)
А чтобы веселый паровоз тронулся,нужно сказать волшебные слова
-УТ-УТ-УТ-вагончики едут
АТ-АТ-АТ-колесики стучат
-УТ-УТ-УТ- в страну знаний нас везут
-ЯТ-ЯТ-ЯТ-любознательных ребят
Ой, ребята на нашем пути «Станция Звукознаек» (слайд №2)
-Кто же здесь живет? (звуки)
Давайте расскажем,что мы знаем о звуках.
-Что такое звук?
-Как мы произносим звуки?
-Какие бывают звуки (слайд №3)
-Ребята,а играть вы любите (слайд №4)
Предлагаю поиграть в очень интересную игру «Мяч лови,мяч бросай,гласный называй»
МАК,ДЫМ,СЛОН,ЭЛЬФ,СТУЛ,СУП,КИТ,ГРИБ,РАК,ЛАК,ДОЖДЬ,
Следующая игра «Определи место звука в слове» (слайд №5)
В слове ШАРЫ звук Ш стоит вначале ит. д.
Поехали дальше
СА-СА-СА-ждут в пути нас чудеса
ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ-там в пути нас ждут друзья
-Вижу новую станцию «Буквознайка»(6 слайд)
-А кто же здесь живет (буквы)
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ
Но когда с умом толково
Их построим в четкий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят
Посмотрите, какие буквы вы видите(7 слайд)
Давайте попробуем прочитать слоги (8слайд)
Физминутка
-Здравствуй друг (здороваются за руку)
-Как ты тут? (похлопывает по плечу)
-Где ты был? (берет за ушко)
-Я скучал. (руки к сердцу)
-Ты пришел (разводит руками)
-Хорошо (обнимают друг друга)
-Поехали дальше.
ША-ША-ША-едем не спеша
ЧУ-ЧУ-ЧУ-колесами стучу.
Следующая станция «Словознайка» (слайд № 8) Кто же здесь живет? (буквы)
Вещей кругом полным полно
А безымянных нет.
И все, что только видит глаз
Над нами и под нами
И все,что в памяти у нас
Обозначено словами
-Ребята,а что обозначают слова (предметы,признаки,действия.)
Давайте поиграем со словами в игру «Наоборот»
Послушайте загадку :
Солнце жжет его макушку,хочет сделать погремушку.
-О чем эта загадка? (о маке)
Звуко-буквенный анализ слова МАК.
Скажите,а когда мы складываем слова, дружим их между собой,что получается (предложение)
Придумайте пожалуйста предложения со словом МАК(9 слайд)
Итог.
Ребята, вам понравилось путешествие по стране знаний?Кому было сложно выполнять задания?
Но оно у нас не заканчивается. В следующем году мы продолжим наше увлекательное путешествие.