Раиса Кокоревич
Занятие по РЭМП для детей с 4 до 5 лет компенсирующей направленности с ОНР «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 г Новочеркасска
Конспект
занятия по РЭМП для детей средней группы с 4 до 5лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.
Тема: «Поможем Незнайке».
Подготовила: воспитатель Кокоревич Р. Н.
г. Новочеркасск
2018 год
Занятие по РЭМП.
Тема: «Поможем Незнайке».
Цель: развитие мыслительных операций;
Публикация «Занятие по РЭМП для детей с 4 до 5 лет компенсирующей направленности с ОНР „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
подготовка к ознакомлению с количественным составом чисел «четыре «и «пять».
Задачи:
• Формирование представления о смене времен года и их очередности.
• Совершенствование навыков счета в пределах пяти.
• Обучение сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет.
• Развитие координации речи с движением, чувства ритма.
• Развитие речевой деятельности.
Предварительная работа:
Разучивание упражнения «Платье для Наташки». Совершенствование навыков счета в пределах пяти в игровой и совместной деятельности.
Ход занятия:
Материал: магнитная доска, кукла «Незнайка», карточки с летней и осенней одеждой, мини - ларчик на каждого ребенка, листочки на развитие дыхания, картинки с изображением времен года «Лето» и «Осень».
Ход занятия
Дети играют на ковре, собираю вокруг себя с помощью колокольчика.
Воспитатель: Вы умеете отгадывать загадки? Послушайте загадки о временах года.
В небе солнце ярко светит,
У реки на пляже дети,
Время нравится им это,
Потому что это….
Дети: лето.
Воспитатель: правильно. Рассмотрите картинку (выставляю на магнитную доску картинку «Лето»). Какое время года нарисовано на этой картинке?
Дети: это лето.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: на деревьях зеленые листья, ярко светит солнце, дети купаются в реке. Дети легко одеты.
Воспитатель: верно. Теперь слушайте вторую загадку.
Птицы стаями летят.
Грустно. Дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это….
Дети: осень.
Воспитатель: верно (выставляю на магнитную доску картинку «Осень»). Какое время года нарисовано на второй картинке?
Дети: на второй картинке нарисована осень.
Воспитатель: как вы догадались?
Дети: на деревьях желтые и красные листья, трава тоже желтая. Дети одеты в куртки и комбинезоны, Небо хмурое. Солнышка не видно.
Воспитатель: правильно. А сейчас какое время года?
Дети: сейчас осень.
Воспитатель: после какого времени года наступает осень?
Дети: осень наступает после лета.
Воспитатель: верно. Осенью бывает красивое явление, когда летят листья – листопад. Мы можем сделать листопад у себя в группе. Возьмите листочки, давайте на них подуем. Вдохнули, выдыхаем на листочки плавно, медленно. Как красиво у вас кружатся листочки (повторяем 2 – 3 раза).
Воспитатель: мне кажется, что к нам кто-то пришел. Посмотрим (выхожу в раздевалку и заношу куклу «Незнайка»)
Воспитатель: вот такой гость к нам пришел. Незнайка, а что ты весь дрожишь?
Незнайка : я вышел с ребятами погулять на улице и замерз. Там так холодно!
Воспитатель: Незнайка, а ты в этой одежде гулял?
Незнайка : да и очень замерз.
Воспитатель: ребята, в какой одежде гулял Незнайка?
Дети: Незнайка гулял в летней одежде. Надо было одеваться в теплую одежду.
Воспитатель: верно. Почему ты не оделся?
Незнайка : ребята, я не знаю, что мне надеть осенью. Помогите мне.
Дети: мы тебе поможем!
Воспитатель: вы сказали, что сейчас осень. Выберите карточки с изображением одежды, которая подойдет для прогулок осенью, и поставьте на доску в ряд.
А ты, Незнайка, присядь и внимательно послушай ребят (дети подходят к столу и отбирают карточки и выставляют их на доску)
Воспитатель: перечислите одежду, которую вы выбрали (дети перечисляют)
Воспитатель: молодцы, эта одежда подойдет для прогулок осенью. Это осенняя одежда. А теперь давайте сосчитаем, сколько одежды вы выбрали.
Дети и педагог. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять (показываю, как получилось множество из пяти видов одежды и комментирую показ)
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, в какой одежде надо гулять осенью.
Незнайка : запомнил. Спасибо, ребята
Воспитатель: ребята, Незнайка просит еще помочь ему и его друзьям.
Незнайка : мы так торопились на прогулка, что в шкафу перемешали летнюю одежду с осенней. Помогите нам навести порядок в шкафу.
Воспитатель и дети: мы поможем тебе. Ребята, проходите за стол. У вас у всех лежат мини-ларчики с полочками. На подносе лежат карточки с одеждой. Рассмотрите их. На верхнюю полочку положите 4 футболки. Сколько футболок вы положили на верхнюю полочку?
Дети: четыре.
Воспитатель: на нижнюю полочку положите 5 курточек. Сколько курточек вы положили на нижнюю полочку?
Дети: пять.
Воспитатель: какой одежды меньше, летней или осенней?
Дети: летней.
Воспитатель: на сколько футболок меньше?
Дети: на одну.
Воспитатель: как сделать, чтобы одежды стало поровну?
Дети: надо убрать одну куртку.
Воспитатель: сколько теперь курток?
Дети: один, два, три, четыре. Всего четыре.
Воспитатель: что теперь можно сказать о количестве летней и осенней одежды?
Дети: их поровну.
Воспитатель: верните курточку на место. Как можно по-другому уравнять количество одежды?
Дети: можно добавить еще одну футболку (выполняют)
Воспитатель: сколько теперь футболок на верхней полке?
Дети: один, два, три, четыре, пять. Всего пять футболок.
Воспитатель: и осенней одежды тоже пять. Что теперь можно сказать о количестве летней и осенней одежды?
Дети: их теперь поровну.
Незнайка : спасибо, ребята.
Воспитатель: ребята, положите свои полочки на сцену и давайте отдохнем.
Подходите все ко мне. Сейчас мы поиграем в игру «Платье для Наташки».
Это платье для Наташки - 4 ритмичных поворота влево-вправо, руки на поясе.
Красные горошки. 4 ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «рисуют» на животике 2 кружка.
Спрячем в них ладошки. прикладывают ладошки к животу.
Воспитатель: ребята, Незнайка гладил брюки и прожег на них дырки. Давайте поможем ему отремонтировать брюки. Пройдите к полке и возьмите материал для ремонта (дети берут подносы с брюками и геометрическими фигурами и проходят на свое место).
Воспитатель: какого цвета брюки?
Дети: черные.
Воспитатель: какого цвета должна быть заплатка?
Дети: черная.
Воспитатель: верно. Какой формы у вас заплатки?
Дети: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная.
Воспитатель: вы должны подобрать заплатку нужной формы для брюк (дети выполняют).
Воспитатель: (прохожу с Незнайкой и задаю вопросы детям)
Какой формы у тебя заплатка?
Воспитатель: молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: после работы нам надо отдохнуть. Поиграем в игру «Чего не стало?». Посмотрите внимательно на одежду на доске и запомните ее. Вы закроете все глаза и не будете подсматривать.
Воспитатель: На полке лежала одежда, пришел Незнайка и забрал что-то с полки. Открывайте глаза. Чего не стало? (дети называют, повторить 2-3 раза).
Воспитатель: молодцы ребята, вы были очень внимательные. Незнайка, мы помогли тебе сегодня? Ты теперь будешь одеваться на прогулку?
Незнайка : спасибо, ребята. Мне надо торопиться, а то я не успею с ребята в осенний лес на прогулку. До свидания.
Воспитатель: ребята, а вы хотите пойти на прогулку в осенний лес? Давайте собираться (уходим на музыкальное занятие)