Папки-передвижки

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дед Мороз». Нетрадиционное рисование солью (5 фото)

Нина Брыкалова
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дед Мороз». Нетрадиционное рисование солью
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Дед Мороз» (нетрадиционное рисование солью)

Задачи:

1. Научить новому приё му оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения.

2. Закрепить умения рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину.

3. Развивать воображение, творческие способности.

4. Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Дед Мороз“, Нетрадиционное рисование солью» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихотворений и песен о деде Морозе, чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций с изображением деда Мороза, разучивание игры «Два Мороза».

Материал для занятия :

- альбомный лист;

- гуашь;

-кисточка;

- вода;

- салфетка;

- соль.

Ход занятия:

Дед Мороз проспал в постели.

Встал, сосульками звеня:

- Где вы, вьюги и метели?

Что ж не будите меня?

Непорядок на дворе:

Грязь и лужи в декабре!

И от дедушки в испуге

На поля помчались вьюги,

Застонали, засвистели,

Хлопотали до утра.

Все царапины земли

Белым снегом замели.

Рано утром вышел дед,

В шубу новую одет.

Захотел проверить сам

По лугам и по лесам:

Все ли ждут в наряде новом

И его встречать готовы?

- Скажите, ребята, о ком это стихотворение? (О Деде Морозе)

- А где живёт Дед Мороз? Может ли он жить в Африке? Почему? (Дед Мороз В Африке растает, Он живёт на Севере)

- А в какое время года к нам приходит Дед Мороз? (Зимой, на Новый год)

- Вспомните, пожалуйста, как выглядит Дед Мороз? (Дед Мороз в красивой шубе с пушистым воротником, у него есть шапка, варежки, валенки, посох и мешок с подарками. У Деда Мороза белая борода и белые брови)

- Молодцы! Описали дедушку. А чем он занимается? (Он всё замораживает, расписывает окна, приносит подарки по ёлочку)

- Хорошо!. Послушайте ещё одно стихотворение про деда Мороза.

Тихо в поле. Тёмный смотрит лес.

Дед Мороз, старик огромный с ёлки слез.

Весь он белый, весь огромный, весь в звездах,

В белой шапке и в пуховых сапогах.

Вся в серебряных сосульках борода.

У него во рту сосулька изо льда.

Выше, выше вырастает дед Мороз.

Вот он вышел из-за ёлок и берёз.

Вот затопал, ухватился за сосну

И похлопал снежной варежкой луну.

Зашагал он, закачал он головой,

Засвистел он в свой свисточек ледяной.

Все снежинки по сугробам улеглись,

Все снежинки огонёчками зажглись.

- Ребята, вспомнили, как выглядит Дед Мороз?

Сегодня мы попробуем нарисовать Деда Мороза. Но прежде, чем мы начнём работать, нам нужно немного размяться и подготовить наши ручки для работы.

Пальчиковая гимнастика (физкультминутка) :

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

- Мы знаем, что у человека есть голова, туловище, руки, ноги. У Деда Мороза есть тоже все эти части тела, но только рисовать мы его будем сразу в одежде. Так как у деда Мороза очень длинная шуба, то нам не придётся прорисовывать ноги, так как их совсем не видно под шубой.

Давайте попробуем нарисовать наш персонаж пальчиком в воздухе: рисуем круглую голову. Пальчик рисует её безостановочным движением по кругу, затем рисуем бороду от головы. Она сужается книзу.

Теперь мы нарисуем шубу (провести двумя руками по бокам шубки, она книзу расширяется. Сверху от шубки отходят рукава-руки. Мы сделали воздушный рисунок, потренировали свои пальчики, а теперь приступим к рисованию деда Мороза красками.

Сначала мы нарисуем голову и бороду Деда мороза. Контур делаем белым цветом.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дед Мороз». Нетрадиционное рисование солью

Теперь вниз от бороды проводим две линии, расширяющиеся книзу.

Фото «Дед Мороз»

Выделяем опушку внизу, рисуем рукава-руки.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе . Нетрадиционное рисование солью - фото

Рисуем шапку, опушка, которой должна немного заходить на голову Деда Мороза, усы и брови.

Закрашиваем опушку, бороду, усы и брови белым цветом. Внутри контура шубу и шапку закрашиваем цветом, который нравиться (синий, красный.). Рисуем глаза, нос и рот. Поверх влажной краски рисунок равномерно посыпать солью. Она впитает в себя краску и опущка на шубе будет будто присыпана снегом.

Фото №1 Занятие по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе Тема Дед Мороз нетрадиционное рисование солью Задачи

Дорисуем посох. Можно разукрасить и мешок с подарками.

Фото №2 Научить новому приё му оформления изображения присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения

Итог занятия :

Портрет Деда Мороза готов. Все дети очень старались, молодцы! Свои рисунки можно подарить на Новый год своим близким. Я думаю, им будет очень приятно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем зайчику» Цель: развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Задачи: • Образовательные: упражнять детей в рисовании традиционным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад» Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом.

Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) «Укрась фартук матрёшке» Цели: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой; учить детей рисовать узор на фартуке из точек, следить за правильным положением.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Зима для медведя» Цель: Развивать навыки нетрадиционного рисования. Задачи: -закрепить знание о зиме; -Развивать моторику рук, интерес к нетрадиционному.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна и Дед мороз» Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей. Задачи: развивать художественный.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе с парциальной программой Сентябрь. 3 сентября ОД 1. Тема: «Картинки на песке». Программные задачи: выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мастерим печь»Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мастерим печь» Тема: «Мастерим печку». Цели: воспитывать любовь к русской истории; учить самостоятельности и твёрдости в выборе материала для работы; учить.

«Снеговик». Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дед Мороз». Нетрадиционное рисование солью
Опубликовано: 30 мая 2016 в 13:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дед Мороз». Нетрадиционное рисование солью» (включая файлы) размещена пользователем Нина Брыкалова (УИ 398058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД