Нина Брыкалова
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дед Мороз». Нетрадиционное рисование солью
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Дед Мороз» (нетрадиционное рисование солью)
Задачи:
1. Научить новому приё му оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения.
2. Закрепить умения рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину.
3. Развивать воображение, творческие способности.
4. Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Дед Мороз“, Нетрадиционное рисование солью» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихотворений и песен о деде Морозе, чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций с изображением деда Мороза, разучивание игры «Два Мороза».
Материал для занятия :
- альбомный лист;
- гуашь;
-кисточка;
- вода;
- салфетка;
- соль.
Ход занятия:
Дед Мороз проспал в постели.
Встал, сосульками звеня:
- Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Непорядок на дворе:
Грязь и лужи в декабре!
И от дедушки в испуге
На поля помчались вьюги,
Застонали, засвистели,
Хлопотали до утра.
Все царапины земли
Белым снегом замели.
Рано утром вышел дед,
В шубу новую одет.
Захотел проверить сам
По лугам и по лесам:
Все ли ждут в наряде новом
И его встречать готовы?
- Скажите, ребята, о ком это стихотворение? (О Деде Морозе)
- А где живёт Дед Мороз? Может ли он жить в Африке? Почему? (Дед Мороз В Африке растает, Он живёт на Севере)
- А в какое время года к нам приходит Дед Мороз? (Зимой, на Новый год)
- Вспомните, пожалуйста, как выглядит Дед Мороз? (Дед Мороз в красивой шубе с пушистым воротником, у него есть шапка, варежки, валенки, посох и мешок с подарками. У Деда Мороза белая борода и белые брови)
- Молодцы! Описали дедушку. А чем он занимается? (Он всё замораживает, расписывает окна, приносит подарки по ёлочку)
- Хорошо!. Послушайте ещё одно стихотворение про деда Мороза.
Тихо в поле. Тёмный смотрит лес.
Дед Мороз, старик огромный с ёлки слез.
Весь он белый, весь огромный, весь в звездах,
В белой шапке и в пуховых сапогах.
Вся в серебряных сосульках борода.
У него во рту сосулька изо льда.
Выше, выше вырастает дед Мороз.
Вот он вышел из-за ёлок и берёз.
Вот затопал, ухватился за сосну
И похлопал снежной варежкой луну.
Зашагал он, закачал он головой,
Засвистел он в свой свисточек ледяной.
Все снежинки по сугробам улеглись,
Все снежинки огонёчками зажглись.
- Ребята, вспомнили, как выглядит Дед Мороз?
Сегодня мы попробуем нарисовать Деда Мороза. Но прежде, чем мы начнём работать, нам нужно немного размяться и подготовить наши ручки для работы.
Пальчиковая гимнастика (физкультминутка) :
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
- Мы знаем, что у человека есть голова, туловище, руки, ноги. У Деда Мороза есть тоже все эти части тела, но только рисовать мы его будем сразу в одежде. Так как у деда Мороза очень длинная шуба, то нам не придётся прорисовывать ноги, так как их совсем не видно под шубой.
Давайте попробуем нарисовать наш персонаж пальчиком в воздухе: рисуем круглую голову. Пальчик рисует её безостановочным движением по кругу, затем рисуем бороду от головы. Она сужается книзу.
Теперь мы нарисуем шубу (провести двумя руками по бокам шубки, она книзу расширяется. Сверху от шубки отходят рукава-руки. Мы сделали воздушный рисунок, потренировали свои пальчики, а теперь приступим к рисованию деда Мороза красками.
Сначала мы нарисуем голову и бороду Деда мороза. Контур делаем белым цветом.
Теперь вниз от бороды проводим две линии, расширяющиеся книзу.
Выделяем опушку внизу, рисуем рукава-руки.
Рисуем шапку, опушка, которой должна немного заходить на голову Деда Мороза, усы и брови.
Закрашиваем опушку, бороду, усы и брови белым цветом. Внутри контура шубу и шапку закрашиваем цветом, который нравиться (синий, красный.). Рисуем глаза, нос и рот. Поверх влажной краски рисунок равномерно посыпать солью. Она впитает в себя краску и опущка на шубе будет будто присыпана снегом.
Дорисуем посох. Можно разукрасить и мешок с подарками.
Итог занятия :
Портрет Деда Мороза готов. Все дети очень старались, молодцы! Свои рисунки можно подарить на Новый год своим близким. Я думаю, им будет очень приятно.