Светлана Птица
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе с парциальной программой
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
3 сентября
ОД 1.
Тема: «Картинки на песке».
Программные задачи : выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу; владение графическими навыками, уровень развития творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге).
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Рисование. Программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
И. А. Лыкова стр. 20. Х. э. р.
7 сентября
ОД 2.
Тема: «Лето».
Программные задачи : учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Т. С. Комарова стр. 34. Х. э. р.
10 сентября
ОД 3.
Тема: Сюжетное рисование «Улетает наше лето»
(Педагогическая диагностика).
Программные задачи : создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. Продолжать формировать опыт сотворчества. Развивать художественное восприятие и творческое воображение. Воспитывать интерес к семейным событиям.
И. А. Лыкова стр. 24. Х. э. р.
14 сентября
ОД 4.
Тема: Декоративное рисование на квадрате.
Программные задачи : закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Т. С. Комарова стр. 35. Х. э. р.
17 сентября
ОД 5.
Тема: «Веселые качели».
Программные задачи : учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно- выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
И. А. Лыкова стр. 36. Х. э. р.
21 сентября
ОД 6.
Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой
город)».
Программные задачи : закреплять умение детей рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение.
Т. С. Комарова стр. 38. Х. э. р.
24 сентября
ОД 7.
Тема: «С чего начинается Родина?»
Программные задачи : создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
И. А. Лыкова стр. 42. Х. э. р.
28 сентября
ОД 8.
Тема: «Золотая осень».
Программные задачи : учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (тёмно – коричневый, тёмно – серый, чёрный, зеленовато – серый) и приёмы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
Т. С. Комарова стр. 38. Х. э. р.