Зухра Муратовна Файзуллина
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности.
Задачи:
• Образовательные: упражнять детей в рисовании традиционным способом: пальцами, ватными и поролоновыми палочками, оттиск палтиком и пенопластом. Закрепить умение использовать для работы весь лист бумаги.
• Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику.
• Воспитывающие: воспитывать усидчивость, самостоятельность, сострадание.
• Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям.
• Словарь: оттиск, пенопласт.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Материал: гуашь, поролон, пенопласт, ватные и поролоновые палочки, миски с водой, салфетки, влажные салфетки, клеенки, письмо, аудиозапись «Улыбка»,клубок.
• Форма работы: беседа, проблемная ситуация, рассматривание рисунков детей, образец выполнения работы воспитателем, самостоятельная деятельность детей, решение проблемной ситуации, анализ, обыгрывание, общий танец.
• Продолжительность занятия: 20 минут.
• Место проведения: группа.
Ход работы
В группу приходит звуковое письмо. «Здравствуйте, девочки и мальчики! Помогите, пожалуйста, меня похитил злой волшебник. Чтобы спасти, нужно выполнить его задание. А какие? Задания спрятаны в лесу. Их поможет найти волшебный клубок (он находится слева от детей в корзинке). Заяц».
-Ой, в какую беду попал заяц, да, ребята? Как же быть нам?
-Мы сможем помочь зайчику?
-Задания выполнять не боитесь?
-Где же волшебный клубок,который укажет
-нам правильную дорогу?
Кто помнит (ответы детей)
Вот он волшебный клубок.
-На чем отправляемся в путь? (Дети выбирают вид транспорта; отправляются в путь)
-Посмотрите, вот куда покатился волшебный клубок,давайте за ним. Вперед! (дети отправляются вслед за клубком)
Приезжаем на поляну, никого не видно. Клубок остановился возле домика. Подходим, на двери весит замок, открывать не получается.
-Посмотрите, клубок показывает на домик, но он закрыт. Как быть?
(Дети предлагают свои варианты,если затрудняются можно предложить вспомнить пальчиковую игру «Замок»).
«На двери весит замок
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочком покрутили,
Мы замочком повертели,
Постучали и открыли!»
-Молодцы, дети, замок открылся.
-Посмотрите, что это?
-Краски, салфетки, клеенки, губки, ватные и поролоновые палочки, пенопласт. И письмо: «Нарисуете мне подарок, я верну вам вашего зайчика. Злой волшебник».
-Ой, дети, что же делать?
-Правильно, нужно выполнять задания. Будем рисовать подарки, чтобы задобрить злого волшебника. Обратите внимание, чем мы будем рисовать? Краски есть, кисточек нет и карандашей тоже нет? (Пальцами, ватными палочками, поролоновыми палочками)
-Правильно, дети! А вот это, что такое, вы знаете? (Показывает на пенопласт, ластик)
-Это пенопласт, его используют во время упаковки хрупких вещей: телевизор, холодильник и другие бытовые товары. Посмотрите (воспитатель показывает образцы).
-Посмотрите все есть для рисования (нет листочков).
-Правда, нет листочков. У нас в д/с есть листочки.
-Поедем обратно в садик и приготовим свои подарки.
На выбранном детьми виде транспорта отправляется в д/сад. Дети садятся за столы, воспитатель показывает, как получить изображение оттиском пенопласта (печатание, как смятой бумаги бумагой)
-Давайте вспомним, как рисовать ватными и поролоновыми палочками, пальцами (дети показывают).
-Молодцы, все вспомнили, а теперь приступаем к работе.
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям; самостоятельная деятельность детей.
-Молодцы, какие красивые работы у вас получились!
В группу входит злой волшебник, дети дарят ему свои подарки. Он сразу становится веселым,добрым и зайчика отдает детям.
Дети, зайчик и волшебник рассматривают рисунки детей, отмечают самый аккуратный, интересный, волшебный и необычные работы.
-Молодцы, дети. Вы справились с трудным заданием, помогли зайчику. Спасибо вам!
-Посмотрите, все вокруг улыбаются,а когда весело хочется танцевать-давайте все вместе будем танцевать. Все герои и дети танцуют под веселую музыку.