Елена Рудь
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Мастерим печь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мастерим печку».
Цели: воспитывать любовь к русской истории; учить самостоятельности и твёрдости в выборе материала для работы; учить доводить дело до конца.
Задачи: продолжать закреплять навыки работы с различными художественными материалами; вызывать интерес к самостоятельным действиям (определять последовательность действий при выполнении работы и выбирать необходимые художественные инструменты и материалы) ; развивать наблюдательность; владение навыками тактильного и зрительного обследования различных предметов и материалов.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Мастерим печь“» размещена в разделах
Материал: пластилин, акварельные краски, кисточки, цветная бумага, белая бумага, ножницы, доски, клей, стаканчики под воду, макет печки.
Ход занятия.
Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадку:
Белые щёки, красный рот,
Нету зубов, а поленья жуёт.
Дым прогоняет, золу оставляет.
Нам пироги печёт.
Что это такое?
Ответ детей: печка.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, что я вам принесла (показываю макет печки, эту печку мне одолжил один известный герой, из одной из известных сказок. Как вы думайте, кто этот герой?
Ответы детей: Емеля.
Воспитатель. А как называется сказка про Емелю?
Ответ детей: «По щучьему веленью».
Воспитатель. Печка у Емели была сделана из кирпича. Так как у нас нет кирпича, печку мы будем делать на ваш выбор: из пластилина, бумаги или просто нарисуем красками. Каждый из вас должен выбрать материал, из которого он будет делать печку. А потом Емеля оценит вашу работу, он – то про печь больше вас знает, так как провёл на ней очень много времени.
Физминутка.
На берегу птичка села, Присесть, руки к коленям.
С дерева она слетела, Встать, помахать руками.
На кровати спит Федот, Присесть, руки под щёку.
И с кровати не встаёт. Встать, развести руками в стороны.
Воспитатель. Теперь каждый подумал и выбрал свой метод изготовления печки.
Выбор ребёнка должен быть самостоятельным, воспитатель может только посоветовать и поддержать. Дети садятся за столы с выбранным материалом.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Руки я затем помою, пальчик к пальчику сложу,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою и тепло поберегу.
В процессе работы воспитатель может помочь или подсказать, но не в коем случаи не должен навязывать своё мнение.
Итог занятия. Молодцы! Справились с заданием «Смастери печку» очень хорошо. Теперь давайте с вами рассмотрим все сделанные работы и проведем с вами выставку с вашими работами. Дети оценивают работы своих сверстников и высказывают своё мнение.