Олеся Филиппи
Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Коту в сапогах. Счет до пяти. Сравнение по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе (дети 4 – 5 лет). «Поможем Коту в сапогах».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Программное содержание:
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно;
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Поможем Коту в сапогах, Счет до пяти, Сравнение по высоте“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
Развивающие:
• развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование и материал: Раздаточный материал: елочки и апельсины разных размеров, цветок (отдельно сердцевина и лепестки. Цветок может быть на липучках или магнитах. Кот в сапогах : игрушка или иллюстрация. Ручеек из бумаги,«камешки» (круги из картона) с цифрами от 1 до 5.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы поприветствуем друг друга:
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Кот в сапогах (игрушка кота или иллюстрация Кота в сапогах) у него произошло неприятное событие. Налетел сильный ветер и перемешал всё на его пути. Кот в сапогах теперь не может попасть на свою любимую опушку леса, где растёт его любимый цветок. Давайте ему поможем. (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Да, повторяйте за мной:
Раз, повернись
И на месте покружись.
Два, присядь и поднимись,
И на месте очутись.
Вот мы и на месте.
Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на мольберт).
Ребята посмотрите какие здесь растут деревья (ответы детей)
Воспитатель: В этом необычном лесу всё елочки росли строго по порядку от самого низкой к самой высокой. Но налетел сильный ветер и все елочки перепутал. Вам нужно расставить елочки по высоте от самой низкой к высокой.
Дети: Выполняют задание раскладывают елочки по возрастанию.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, пойдем дальше. В стране Кота в сапогах живёт много удивительных жителей и даже великаны. В саду у великана есть удивительное апельсиновое дерево, апельсины на нём растут тоже по размеру от самого большого к самому маленькому, но как вы помните, все перепутал ветер. И теперь великан не пропускает ни кого через свой сад, давайте поможем Коту в сапогах разложим апельсины от самого большого к маленькому.
Дети: Выполняют задания раскладывают апельсины по убыванию.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Ребята вы наверное устали, давайте немножко отдохнем физминутку проведём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).
В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).
Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь.
Какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, весна. Весной снег тает, бегут веселые ручейки. Посмотрите, какой ручеек. Нам нужно его перейти, чтобы не замочить ноги.
Подвижная игра «Перепрыгни ручеек»
Нарисованный ручеек из бумаги. На нем лежат «камешки» (круги из картона) с цифрами. Нужно перепрыгнуть по порядку от 1 до 5.
Воспитатель: Молодцы ребята и этим заданием справились и добрались до лесной опушки. Но я не вижу здесь ни каких цветов. Давайте поищем этот удивительный цветок ( находят сердцевину и шесть лепестков: один синий и пять красных).
Дети: Собирают цветок (прикрепляют к сердцевине лепестки с помощью магнитов или липучек)
Воспитатель: Ребята на цветке Кота в сапогах было пять красных лепестков и один синий. Давайте посчитаем всё ли у нас правильно (считают). Замечательно, вы все правильно собрали.
Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Котом в сапогах, пора в путь. Закройте глаза и повторяйте вместе со мной
Раз, повернись
И на месте покружись.
Два, присядь и поднимись,
В детском саду очутись.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста:
Понравилось ли вам в стране Кота в сапогах?
Что мы делали?
Какие задания понравились больше? Почему?
А какое задание было самым сложным?