Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы гражданско-патриотической культуры», по теме «Минск – город в котором мы живем»
Программные задачи: закреплять знания о цифрах от 1 до 5, о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий, по ширине (широкий, узкий). Закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях, ориентироваться на листе бумаги, знания о геометрических телах (куб, цилиндр, шар). Развивать познавательный интерес, воображение, внимание, мыслительные операции, наблюдательность. Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Минск — город, в котором мы живем, Цифры от 1 до 5, Сравнение по высоте“» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал: макет «Улица», планшет-лист «Закрась правильно дороги», индивидуальные карточки для графической игры «Закрась фигуры из которых составлен дом» и для графического диктанта «Наша детская площадка», мольберт, рисунок дома из геометрических фигур, стпорительные конструкторы.
Начало занятия:
1. Утренняя игра-речевка «Наша группа»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения:
Дружба крепкая у нас,
Ею мы гордимся! (идут по кругу, взявшись за руки)
Вместе учимся, играем,
Вместе отдыхаем! (хлопают в ладоши)
Ну а если у кого-то
Приключится вдруг беда, (выполняют наклоны в стороны)
Огорчаться нет причины,
Мы поможем всем всегда! (крутят головой)
Если радость у кого-то,
Вместе радуемся мы! (прыгают на месте)
Потому что в нашей группе
Все заботливы, дружны! (берутся за руки и качают ими)
2. Зарядка для ума «Слушай – быстро отвечай»
Задача: активизировать мыслительную деятельность воспитанников, мотивировать на предстоящую деятельность.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Как называется наша страна?
- Как называется город, в котором мы живем?
- Нравится ли вам наш Минск?
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
- На какой улице вы живете?
Ход занятия:
Воспитатель: Предлагаю отправиться на прогулку по улице.
1. Макет «Улица города»
Задача: закреплять знания о цифрах от 1 до 5, навыки сравнения знакомых предметов по высоте (высокий, низкий, закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Дети подходят к макету «Улица».
Вопросы к детям:
- Что находится на улице? (дома)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на каждом из домов есть номер.
- Назовите номера домов, расположенных по правую сторону улицы.
- Какой номер у самого высокого дома?
- Сколько в нем этажей?
- Какой номер у самого низкого дома?
- Сколько в нем этажей?
- Есть ли на улице одинаковые дома?
- С какими номерами?
- Сколько этажей в этих домах?
2. Планшет-лист «Закрась правильно дороги»
Задача: закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий, развивать мелкую моторику рук.
Детям раздается планшет-лист.
Вопросы к заданию:
- По какой дороге едут машины?
- По какой дороге едут велосипедисты?
Задание на планшет-листе «Раскрась широкую дорогу желтым цветом, а узкую – зеленым.
3. Графическая игра «Закрась фигуры из которых составлен дом»
Задача: закрепить умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях, закрепить навыки количественного счета в пределах 5.
На мольберте рисунок дома, составленного из геометрических фигур.
У ребенка индивидуальная карточка. Задание – закрасить те геометрические фигуры, из которых составлен дом.
Вопросы к детям:
- Сколько геометрических фигур закрасили?
- Из каких фигур составлен дом?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?
4. Физкультминутка «Мой город»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Дети выполняют движения по тексту:
Люблю по Минску я шагать, (идут по кругу)
Люблю смотреть, (изображают «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальцами)
Площадь – раз, (правую руку отводят в сторону)
А «Дом торговли» – два, (левую руку отводят в сторону)
Три – фонтан-удалец, (поднимают руки вверх, шевелят пальцами)
Четыре – ледовый наш дворец. (имитируют катание на коньках)
Пять – по парку я гуляю.
Каждый уголок в нем знаю. (ходьба)
Шесть – на стадион хожу,
Там со спортом я дружу. (прыжки «через препятствие»)
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд. (хлопают в ладоши)
Восемь – детская площадка. (прыжки на месте)
Девять – супермаркет «Грин»,
Много ярких в нем витрин. (рисуют «радугу»)
Десять – это школа, дети!
Узнаем там про все на свете! (Поднимают указательный палец вверх)
Очень любим мы наш город!
Он красив, огромен, молод! (хлопают в ладоши)
5. Упражнение со счетными палочками «Флаг города»
Задача: развивать мелкую моторику рук.
6. Графический диктант «Наша детская площадка»
Задача: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитатель дает детям графические задания:
- нарисовать дом посередине,
- нарисовать солнце в правом верхнем углу,
- нарисовать скамейку справа от дома,
- нарисовать горку слева от дома,
- нарисовать песочницу около скамейки,
- нарисовать карусели в правом нижнем углу,
- нарисовать лестницу в нижнем левом углу.
7. Строительная игра «Мы строим город»
Задача: закрепить знания о геометрических телах (куб, цилиндр, шар).
Дети строят из деревянного конструктора здания, называют геометрические тела, из которых состоят постройки.
Окончание занятия:
Вопросы к детям:
- Что нового узнали?
- Какие задания понравились?
- Что интересного было?