Людмила Гузеева
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- упражнять в счете звуков в пределах 4;
- закреплять умение считать в пределах 4;
- продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
-- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
1. Игровое упражнение на внимание:
Ребята, сейчас мы с вами поиграем и узнаем кто самый внимательный.
Задание: Сколько раз я хлопну в ладоши, по столько человек вы должны объединится.
Всем понятно задание?
(я хлопаю в ладоши 1, дети встают по одному, 3 дети объединяются по трое и т. д)
2. Угостим медведей конфетами
Задание: на верхней полосе выложите 4 медведя, на нижней полосе выложите 3 конфеты.
Посмотрите, каких предметов больше?
А каких предметов меньше?
Как сделать так чтобы предметов на верхней полосе и на нижней полосе стало поровну?
Дети предлагают добавить конфету, а другие предложили убрать медведя. Оба варианта правильны.
А как сделать, чтобы на верхней полосе и на нижней полосе предметов было по 4.
Дети выполняют задание. Проверяем.
Физминутка: «Найди свой домик»
На полу лежат 4 обруча, в каждом обруче одна геометрическая фигура – это домики, детям раздаем геометрические фигуры.
На слова 1, 2, 3 – домик свой найди, дети находят домик, встают в обруч, поднимают фигуру, проверяем, кто потерялся, занял не свой домик.
Дети проходят за столы.
3. «Строим дорожки»
(на столе дорожки разной длины)
Предлагаю детям построить дорожки. Рассматриваем дорожки.
Чем отличаются дорожки?
(Разные по длине)
Сколько дорожек?
4. Задание: Расположите дорожки от самой короткой до самой длинной.
Дети называют длину дорожек.
«Самая короткая, длиннее, самая длинная»
(затем выстраивают от самой длинной до самой короткой)
5. Задание: На картинках в группе найти определенное количество предметов.
(найди в группе 5, 4, 2, 1 предметов, ребенок находит картинку в группе с обозначением 5, 4,2,1 предметов и считает их)
Итог:
- Какие трудности были на занятии? Как вы их преодолели?