Татьяна Костакова
Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».
Возрастная группа: средняя.
Подготовила: воспитатель Костакова Т. В.
Занятие было построено, как увлекательная игровая деятельность: путешествие в страну умников и умниц и освобождение кота Леопольда из кладовки, в которой его закрыли проказники-мыши. Во время путешествия дети выполняли различные игры-задания, выполнив которые они двигались к поставленной цели. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила умственную и речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Поможем коту Леопольду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
Дети были активны на протяжении всего занятия, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в «освобождении» кота Леопольда. Проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.
Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена игра с мячом, и физкультминутка.
Рефлексия показала, что путешествие в страну умников и умниц и освобождение кота Леопольда укрепила взаимоотношения в группе.
Замысел занятия был реализован, задачи выполнены.
Путешествие в страну умников и умниц!
Дети рассматривают интересный поезд! И пассажиров в поезде. Отвечают на вопросы: Сколько, Который по счёту, Какого цвета, Какой формы? и др. Рассмотрев поезд отправляются в путешествие!
Игра «Пересчитайте предметы»
Дети пересчитывают предметы и ставят рядом нужную цифру.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
1. Слон большой, а мышка …
(Маленькая)
2. У Лисы хвост длинный,а у
зайца. (Короткий)
3. Дерево высокое, а трава …
(Низкая)
4. Река широкая, а ручей …
(Узкий)
5. Пол внизу, а потолок.
(Наверху)
6. Стул большой, а стульчик…
(Маленький)
7. Дорога широкая,а тропинка…
(Узкая)
8. Ствол дерева толстый,а ветка…
(Тонкая)
Игра «Поставьте заплатки» (с геометрическими фигурами)
Дети чинят ковер кота Леопольда (ставят заплатки).
Физминутка «Вышли мышки как-то раз.»
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.) Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.) Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".) Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.) Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Игра «Соедините предметы с фигурами»
Дети соединяют изображения предметов с геометрической фигурой, на которую они похожи, и рассказывают, что у них получилось.
Релаксация
Дети рассказывают, что они побывали в стране умников и умниц, где освободили кота Леопольда. (Проказники мыши закрыли его в кладовке).
Детям понравилось: считать, называть цифры, чинить ковер, играть,
отгадывать загадки.
«Букет настроения»
Дети составляют «букет настроения», делают фотографию в подарок коту
Леопольду!