Елена Васильевна Павинова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным.
Программные задачи:
Образовательные:
- тренировать умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- показать умение сравнивать предметы по размеру;
- закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом;
- закрепить основные цвета;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в Африку, Счет в пределах пяти, Сравнение по размеру“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление у детей; учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей; формировать навык самооценки и самоконтроля; развивать зрительное восприятие, сенсорных эталонов, пространственной ориентации, целостного восприятия объекта;
Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать активность, интерес к занятиям математикой.
Оборудование: воздушный шар с посланием, карта путешествия, ковер – самолет с заплатками в форме геометрических фигур, голубая ткань – река, пальмы, палочки Кьюзинера, напольные пазлы (животные Африки, стрелки желтого, зеленого, красного и синего цвета, дорожка с числовыми карточками от 1 до 5, сюрпризный момент – герой из мультфильма «Жираф».
Ход работы
Дети заходят в группу и замечают шарик с изображением знака «sos», с привязанным посланием.
- Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел какой – то странный шар. Здесь изображен какой – то знак? Что он означает? ( Ответы детей: это знак «sos», кому – то нужна наша помощь)
- Как вы думаете, кто его нам прислал? Почему? (животные, потому что на нем отпечатки следов животных, им нужна наша помощь)
- Ребята, посмотрите, на шарике висит какое – то послание. Давайте его прочитаем, может, тогда сможем узнать, кто попал в беду.
Письмо.
«Здравствуйте, ребята, мы животные Африки – послали вам сигнал «sos». Нас поймали браконьеры и держат в клетке под 5 замками. Спасите! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти ключи от замков и открыть клетку, если пройдете все испытания, которые указаны на карте. Карта прилагается к письму.»
- Ребята, как мы с вами поступим? Мы поможем животным? (ответы детей)
- Тогда, добро пожаловать в команду «Юных спасателей».
(Прикрепляем значки «Спасатель»)
- Команда «Спасателей», давайте, внимательно рассмотрим карту.
А вот и 1 задание.
Нам предлагают отправиться в путешествие на ковре - самолете. Только наш ковер – самолет прогрызли мышки. Нам нужно найти «заплатки» для ремонта коврика.
Посмотрите, внимательно, что вам напоминают дырочки на ковре? (геометрические фигуры)
Приступаем к выполнению задания.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. 1 ключ мы получили. А теперь, друзья, всех прошу занять места нам пора отправляться в путь.
Начинаем обратный отсчёт
5,4,3,2,1,0. Пуск!
Воспитатель : Вот и Африка! Давайте посмотрим карту. Где мы сейчас с вами находимся и куда нам нужно двигаться? Знак ковра – самолета
Посмотрите на карту и скажите, куда ведут стрелки? (к речке)
Какого цвета стрелки? (желтого)
Ребята, что же делать, перед нами река? Как нам перебраться на другой берег? (дети отвечают на корабле)
2 задание
Проходите за столы. Перед вами лежит схема и палочки Кьюзинера, вам нужно сконструировать корабль.
2 ключ у нас на руках!
Давайте посмотрим карту, куда дальше нам двигаться и по каким стрелкам? (по красным стрелкам до пальм)
3 задание
Вам нужно расставить пальмы по нарастающей (от меньшего к большему)
3 ключ раздобыт. Двигаемся дальше.
Юные спасатели, давайте посмотрим карту. (выясняют, что дальше двигаются по зеленым стрелкам к тропинке, где беспорядок с цифрами)
4 задание
Нужно расставить карточки с цифрами от 1 до 5.
Числовая дорожка готова, 4 ключ у нас!
Сколько ключей мы уже раздобыли(4 ключа)
Сколько нужно еще раздобыть? (один)
Верно. Давайте посмотрим нашу карту. Какие стрелки и куда нас ведут? ( дети: синие стрелки ведут нас на поляну, на которой беспорядок с пазлами)
5 задание
Собери пазлы (дети собирают картину, на которой изображены животные Африки)
Какие вы молодцы, вы раздобыли 5 ключ. Послушайте, ребята, кто- то к нам идет. (заходит жираф с гостинцами и благодарит детей за помощь)
А теперь нам нужно отправляться в наш детский сад.
всех прошу занять места нам пора отправляться в путь.
Начинаем обратный отсчёт
5,4,3,2,1,0. Пуск!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Освободили животных из клетки.
Что делали?
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
А что вам показалось самым трудным? (ответы детей).