Елена Сомина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Геометрии»
Воспитатель: Сомина Е. В.
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи: уточнять представление детей о геометрических фигурах по их основным признакам. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Геометрии, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивать логическое мышление, творческое воображение. Развитие графических навыков (выкладывание из геометрических фигур).
Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята! Сегодня нам в детский сад, почтальон принес письмо. Давайте его, прочитаем? (воспитатель открывает конверт и читает) :
Всем! Всем! Всем!
Спешу сообщить.
И всех пригласить, в путь отправиться скорей,
И не ждать других идей.
В пути вас ждут испытания, сложные задания.
Вы с ними справитесь, не сомневаюсь,
В страну геометрии отправляясь.
Ребята, а письмо это без подписи. Чтобы узнать автора письма нам надо отправиться в путешествие. Страна Геометрия очень большая и мы будем путешествовать по ней от остановки к остановке, проходя через испытания, которые для нас приготовил автор. Ребята, мы же с вами не боимся трудностей (нет).
Итак, принимаем приглашение? (да). И сейчас мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие, а для этого мы должны отгадать загадку автора письма.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином. (автобус)
Правильно, и в наше путешествие мы отправимся с вами на автобусе.
Основная часть
Закрепление навыка счета
Воспитатель. Из каких геометрических фигур можно построить автобус? (Ответы детей прямоугольник, круги, квадраты).
А вот нас ждет и автобус. (Автобус сделан из стульчиков.)
Вход в автобус по билетам. Ребята, вы сейчас себе выберете билеты, сосчитайте количество геометрических фигур на вашем билете. Количество фигур – это номер вашего места в автобусе. Занимайте места и отправляемся. (Дети садятся на свои места по количеству фигур)
Воспитатель. Ваня скажи сколько у тебя фигур (3, Вероника, а у тебя (5). Спросить несколько детей.
Воспитатель. Вот и первая остановка. «Узнай и назови фигуры».
Ребята! Мы с вами попали в цирк. Кто же это? (на мольберте изображение клоуна). Правильно, клоун. Это и есть автор нашего письма и у него есть задания для вас.
Воспитатель. Давайте рассмотрим его и скажем, из каких геометрических фигур изображен клоун? (ответы детей).
Ребята, клоун предлагает отправиться дальше в наше путешествие.
Дети садятся в автобус по своим местам. Следующее испытание
Игра «Геометрическая угадай-ка».
Я для вас приготовил загадки, а отгадки вы будете составлять из счетных палочек (дети проходят, садятся за столы, где лежат счетные палочки).
Работа с раздаточным материалом
Дети выкладывают отгадки из счетных палочек
С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Всем представиться я рад
А зовут меня (квадрат).
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник)
Воспитатель. Ребята! У клоуна в цирке полно для вас чудес, вот посмотрите у него для вас еще задание.
Много здесь у вас много всяких геометрических фигур, давайте вместе попробуем из фигур сложить картину, что можно собрать из них? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, прежде чем приступить к заданию предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Самостоятельная работа
Воспитатель. Сережа, скажи какой предмет у тебя получился (дом)
Воспитатель. Какие геометрические фигуры ты использовал (треугольник, квадрат) Спросить несколько детей
С заданием справились. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, отправляемся на следующее испытание. Клоун предлагает вам поиграть в игру «Найди пару»
Детям раздаются геометрические фигуры и надо найти свою пару. (2-3 раза)
Воспитатель. Ребята, это было последнее испытание, давайте поблагодарим клоуна за интересное и занимательное путешествие по стране Геометрия. Прощание с клоуном.
Воспитатель. А нам пора возвращаться в сад.
Итог:
В какой стране мы с вами были?
Почему ее так называют?
Какие геометрические фигуры мы вспомнили?
Ребята, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии?
Спасибо за внимание!