Любовь Лисенкова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Лисенкова Любовь Васильевна
воспитатель МДОУ «Детский сад №17
компенсирующего вида» г. Кириши
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Образовательные задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах от 1-20.
2. Закрепить умение детей решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
3. Закрепить представление о структуре задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
4. Закрепить умение составлять задачи по картинкам и решать их.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику, Счет в пределах 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
5. Закрепить названия дней недели, геометрических фигур, величинные понятия.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Коррекционные задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
2. Совершенствовать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: тетради, простые карандаши, набор цифр от 0 до 9, картинки на составление задач, цветочки с примерами, три вазы с цифрами 6, 7, 8, наборы геометрических фигур, мяч.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной, сказочной стране под названием Математика. В этой волшебной стране, также как и в других странах, много разных городов. Города эти необыкновенно красивы, в них много зелени и цветов. Чтобы полюбоваться ими, мы будем делать остановки в этих городах, и выполнять различные математические задания. Я думаю, что наше путешествие будет интересным и познавательным.
2. Графический диктант.
-А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если правильно выполните графический диктант. Возьмите простой карандаш в правую руку и поставьте его на точку. От точки ведё м:
1клеточку вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 2клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 5-вправо,1-вверх, 1-вправо, 1-вверх,1-вправо, 1- вверх, 4- влево, 5- вверх, 1 – влево.
- Какой вид транспорта получился? (кораблик).
3. Город Цифроград.
- Отправляемся в путешествие на корабле. Первый город, к которому причалил наш корабль, называется город Цифроград. Жители этого города хотят, чтобы вы вспомнили счёт и ответили на их вопросы. Давайте посчитаем от 1 до 20 и обратно по цепочке (если я дотронусь до вас большим цветком, то вы считаете вперёд, а если маленьким, то обратно). Будьте внимательны, каждый следующий должен повторить последнее названное число предыдущего.
-Назовите соседей чисел 5; 7.
-Назовите соседа числа 3 справа
числа 8 справа.
-Сколько будет, если 2 увеличить на 1?
-На сколько 6 больше 5?
-На сколько 2 меньше 3?
-Как составить 6 из двух одинаковых чисел?
-Что получится, если вычесть число из равного ему?
-Какое число получится, если прибавляем единицу? (последующее)
-Какое число получим, если будем отнимать единицу? (предыдущее)
-Какое число я задумала, если оно на 1 больше 8? На 1 меньше 10?
-Расположите числа 3, 8, 4, 7, 2, 6, 1
• в порядке возрастания
• в порядке убывания.
-Молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы прощаемся с городом Цифроградом и отправляемся в город под названием «Примеры».
-В этом городе много клумб, на которых цветут волшебные цветы. На цветах написаны примеры. Вам нужно посчитать примеры и поставить цветок в соответствующую вазу. (Двойные примеры для сильных детей).
- Затрудняющихся с выполнением задания детей, спросить, как сосчитать по числовому ряду.
- Из города «Примеры» мы перемещаемся в город «Времечко». В круг скорей вставайте, на вопросы отвечайте. Игра с мячом.
Сколько дней в неделе?
Сколько рабочих дней в неделе?
Назовите выходные дни.
Какой сегодня день недели?
Назовите первый день недели?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между пятницей и воскресеньем?
Назовите 5 дней недели, не пользуясь названиями дней недели (сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера).
Что такое сутки?
Что длиннее неделя или месяц?
Сколько месяцев в году?
- Следующий город этой удивительной страны «Задачи».
-Давайте вспомним: из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
- Что такое условие задачи?
-Что такое вопрос?
-Что мы записываем при помощи цифр и знаков?
-Когда мы пользуемся знаком «+», а когда «-»?
-Составьте задачу вот по этой картинке. (Один ребёнок составляет задачу, второй повторяет условие, третий - вопрос. Выкладывают решение при помощи цифр и арифметических знаков, дают полный ответ).
-А теперь послушайте и решите мою задачу.
«На клумбе цвело 7 роз. Две розы завяли. Сколько роз осталось на клумбе?» (Дети выкладывают решение).
-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданиями данного города.
-Отправляемся в город «Отдыхай-ка».
4. Физкультминутка
5. Логика
- Следующий город прекрасной страны «Логика».
- Садитесь за столы, посмотрите сюда - это цепочка. В ней несколько кружков. В каждом кружке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая её цвет. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из фигур.
1. треугольник (нарисованный)
1. красный
2. квадрат
2. зелёный
3. трапеция
3. жёлтый
4. ромб
4. синий
5. круг
6. овал
7. прямоугольник
- Ребёнок зачитывает название фигур и цвет, остальные дети - проверяют.
Игра «Назовите лишнее слово в ряду»
Зима, среда, лето, осень.
1, 2, 3, круг, 4, 5.
«+», «-», пятница, «=».
Круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
- Подумайте и решите логические задачи.
«Пошли 2 девочки на луг за цветами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идёт на луг?» (всего 2 девочки).
«На столе лежат 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежит на столе?» (ни одного).
«В ведре 7 литров воды. Хватит ли этой воды, чтобы наполнить три двухлитровые банки?»
«Кто громче мычит: петух или корова?»
- Наконец, мы прибыли в последний город волшебной страны Математики, который называется «Концовки». Я начну предложение, а вы его закончите:
Если левая рука слева, то правая рука…
Если стол выше стула, то стул…
Если сестра старше брата, то брат…
Если река глубже ручейка, то ручеёк (мельче)
Если лента шире тесёмки, то тесёмка…
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
Если Игорь живёт дальше от школы, чем Оля, значит Оля живёт…
-Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие по стране Математика. Посмотрите, жители страны оставили для нас письмо. Хотите узнать, что в нём? (читаю).
«Ребята, вы молодцы, выполнили все задания правильно. Мы рады, что вы посетили нашу страну, и надеемся, что вам у нас понравилось, и вы будете приезжать к нам снова и снова».
- Ребята, я думаю, жителям страны Математика будет приятно, если мы сейчас вспомним задания, которые выполняли.
- Итак, что мы делали на занятии? (считали, решали примеры, задачи, строили логическую цепочку, выполняли графический диктант, называли соседей числа, дни недели)
Рефлексия: