Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Олеся Комарова
Конспект занятия в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе.

Тема: Рассказывание русской народной сказки

«Крылатый, мохнатый да масляный»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,продуктивная, познавательная; восприятия художественной литературы и фольклора

Цели: Помочь детям понять смысл этой мудрой и увлекательной сказки. Полюбить её. Обратить внимание на первую фразу. На традиционную для сказок концовку; учить согласовывать существительное с прилагательными в роде и числе. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Уметь инсценировать небольшой отрывок из сказки

Методы и приёмы: 1 Беседа, что бы дети могли вспомнить и ответить на вопросы по содержанию сказки

2 Игровой.

3 Подведение итогов, для закрепления

Полученных знаний.

Словарная работа: Крылатый, мохнатый, масляный. Дрожмя дрожит, ошпарился, обварился.

Содержание НОД

1 Вводная часть, приветствие.

В: Ребята, давайте со всеми поздороваемся, не так как обычно, а стишком: - Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх)

- Здравствуй небо голубое (левая рука вверх)

- здравствуй маленький цветок (приседают)

- Здравствуй в поле ветерок (машут руками)

- В детский садик я хожу, всех я вас приветствую (разводят руками в стороны)

(Дети садятся на стульчики)

В: Сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

Скажите пожалуйста вы много знаете Р. Н. С.? (Да)

- А что такое, Русские народные сказки, откуда они взялись, кто их написал? (Народ)

- Р. Н. С. были написаны самим народом, в которых говорится о приключениях фантастических героев.

- Давным - давно они назывались «Баснями», «Байками» и передавались от одного поколения другому.

- Сейчас я проверю вас, как вы знаете названия сказок. Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы назовёте мне названия сказки.

- «Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко»(Петушок и бобовое зёрнышко)

- «Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голоском и не так причитает. (Волк и семеро козлят)

- «Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит стоит избушка. (Маша и медведь)

- «Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х!

У внучки – трёх! плёх!

У курочки – трёх – трёх! плёх – плёх!

У мышки – трёх – трёх – трёх! Плёх – плёх – плёх!» (У страха глаза велики)

-«Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.» (Кот, петух и лиса)

- «Ушли отец с матерью, а дочка позабыла, что ей наказывали родители, разыгралась с подружками и забыла про братца» (Гуси – лебеди)

- А теперь назовите Р. Н. С., которые вы знали ещё маленькими, без моих подсказок. (Репка, Теремок, Курочка ряба, Заюшкина избушка, Три медведя)

На экране показ обложек к сказкам

2 В: Сегодня я вас познакомлю с новой Р. Н. С.

У неё, как и у многих других сказок, необычное название: «Крылатый, мохнатый да масляный»

- Как вы думаете, кто это? Кто по вашему крылатый?

- Крылатый – это и самолёт и птица!

- Какая птица? (Ворона или сорока)

- Крылатый ворона – что то тут не так? – или – крылатый сорока – так говорят? (Нет)

а) Крылатый – кто может быть? (Ворон, самолёт, гусь, лебедь, снегирь, воробей)

б)А мохнатый? – кто может быть? (Медведь, волк, енот, кот,

лев, мышонок)

в) А масляный? – кто может быть? (Хлеб, пирог, плов, блин)

Физкультминутка

Воробушек шёл – шёл – шёл

Белый гриб нашёл

Раз - грибок, два - грибок, три - грибок

Положил их в кузовок!

3 В: -Как начинаются все Р. Н. С. (Жили – были)

- А у этой сказки начало необычное, послушайте: «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный.

- Чем необычно начало? Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили.

- И где же жили три братца? (На лесной опушке, в тёпленькой избушке)

Чтение сказки

Беседа по прочитанному

- Как звали героев сказки?

(Крылатый, мохнатый, масляный)

- Как жили друзья в начале сказки?

(Дружно, каждый занимался своим делом, друг друга хвалили, нахваливали)

- Чем занимался воробей?

(Еду приносил)

- А мышонок?

(Дрова рубил)

- Чем занимался блин?

(Щи да кашу варил)

- Почему воробей решил поменяться работой?

(Я с утра на охоте – на тяжкой работе, а блин с утра на печи лежит нежится, только к вечеру за обед берётся. А мышонок с утра дрова возит, да грызёт, а потом до обеда спит)

- Правильно ли поступил воробей когда обиделся на друзей?

(Нет)

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

(Бедой)

- Припомните, как выглядел блин, вернувшись с охоты?

(Полбока лиса съела)

- А с мышонком что стало?

(Обварился, ошпарился, шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит)

- А каким нашёл блин воробья на завалинки?

(Клюв в сторону, слезами воробей заливается)

- Когда же друзья так бывает?

(Когда один на другого «кивает» своё дело перекладывает)

- Поняли как бывает, когда один на другого «кивает», своё дело делать не хочет, а за другое берётся.

- Хорошо это или плохо?

(Плохо)

Понравилась вам сказка?

(Да)

4 Мы с вами эту сказку в дальнейшем сыграем по ролям.

А сейчас нам Миша, Сайаана, Аэлина покажут небольшую сценку из этой сказке.

5 Воробей, мышонок, блин. (Угадай где звук)

Анализ занятия

Публикации по теме:

«Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Конспект интегрированного открытого занятия в первой младшей группе«Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Конспект интегрированного открытого занятия в первой младшей группе Конспект интегрированного открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Рассказывание русской народной сказки «Маша и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Опубликовано: 12 марта 2025 в 10:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Комарова (УИ 469189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД