Наталья Цыряпкина
Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо Царицы Математики. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомиться с составом числа 10 из двух меньших чисел посредством игры «Засели домик»;
-продолжать формировать умения детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядном материале, записывать решение задачи пользуясь знаками «+», «-», «=»;
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе „Письмо Царицы Математики, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-закреплять умения детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу, «соседей числа», последовательности дней недели, времен года в ходе разминки.
Развивающие:
- развивать коммуникативные способности детей в процессе работы в группе.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности, умение слушать.
Методы и приёмы:
игровой (использование сюрпризных моментов);
практический (поощрение, анализ занятия);
наглядный (использование демонстрационного и раздаточного материала);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Демонстрационный материал:
письмо Царицы Математики, посылка с медалями и математической раскраской, наглядный материал для решения арифметических задач, мяч, набор цифр и математических знаков, числовой домик, карточки для физминутки, смайлики трех цветов для рефлексии.
Раздаточный материал: математические наборы на каждого ребенка, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, лист с заданием «Соедини точки по цифрам», задание с геометрическими фигурами (на две команды, числовой домик «Состав числа10».
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, встают в круг.
Орг. Момент.
В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.
Собрались все дети в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Давайте мы с вами подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
В. -Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Во время занятия ты, сиди на стуле стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стул и стол – это не кровать и на них нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
В. - Сегодня утром мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот, послушайте, что она пишет.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
В: -Ну что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее мате матическом царстве-государстве? (Да, да, поможем)
В: -А как же попасть в это царство?На чем можно отправиться в путешествие (ответы детей) Проходите за столы.
В. -Первое задание «Соедини точки по цифрам».
(Дети соединяют точки по цифрам по порядку, получается корабль.)
- Вижу, у всех получились кораблики. Мы отправляемся в путь.
В. - Чтобы наш корабль отправился в путь надо знать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица Математики. Выходите на ковер, вставайте в круг.
2. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Слушайте внимательно, отвечайте старательно.
(Воспитатель бросает мяч – дети отвечают на вопросы и на доске выкладывают цифры, обозначающие -ответы.)
- Посчитайте по порядку от 0 до 10.
- Посчитай в обратном направлении от10 до2.
- Сколько дней в неделе? Назови по порядку. (7)
- Сколько в неделе выходных дней? Назови (2, суббота и воскресенье)
- Сколько времен года? Назови их. (4-осень, зима, весна, лето)
- Назови соседей числа 7 (6 и 8)
- Назови число, последующее за числом 8. (9)
-Назови число, предыдущее числу 6. (5)
- Какое число меньше 4, но больше 2? (3)
- Какое число находится между числами 7и 9(8)
В: -Молодцы, ребята, вы узнали пароль (назвать цифры, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и следующее задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур.
Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Деление на 2 команды (треугольники, прямоугольники раздать).
В. - Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места. Следим за своей осанкой!
4.Игра «Засели домики». Состав числа 10.
В. -А сейчас, давайте с вами поиграем. Царица Математики приготовила домики для города, в которых нужно расселить жильцов математического царства. Давайте вместе рассмотрим домики.
- Обратите внимание на дом.
- Скажите, как он называется? (многоэтажный).
- Назовите № дома. (№10).
Сколько в домике этажей(5)
-Сколько квартир на каждом этаже(2)
- Нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек.
- Как мы заселим жителей на первый этаж?
Возьмите столько палочек, сколько жильцов будут жить на этом этаже. Расселите 10 жильцов в две квартиры, в одной квартире уже живут жильцы, заселите вторую квартиру (нарисуйте в пустых квадратиках – квартирах столько кружочков). Заселите жителей на второй этаж; и т. д.
Ребята, возьмите счетные палочки и простым карандашом заполняйте пустые квартиры. Кто все сделает, отложите карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием.
Дети заселяют квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10. Проверка. Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4,5 и 5).
5 .Гимнастика для глаз (зрительный тренажер Базарного).
6. Решение задач.
В. - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.
- Давайте вспомним, из чего состоит задача? (структура).
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
(На доске таблица).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
В. - Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).
- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2).
- Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на дереве? (7, а сколько летит птичек? (3). Попробуйте составить задачу по этой картинке.
Дети: На дереве сидело 7 птичек. К ним прилетели еще 3 птички. Сколько стало птичек на дереве?
В. - Назовите условие задачи. (На дереве сидели 7 птичек. К ним прилетели еще 3 птички).
- Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на дереве).
- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).
- Нужно записать решение задачи.
-, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе из цифр и знаков. (7+3=)
Не забываем слева направо выкладываем!
- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.
-, сколько надо взять палочек? (7)
-, сколько надо добавить палочек к 7? (3)
- Сколько стало палочек? (10)
- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.
(7+3 =10)
- Какой же ответ? (На дереве стало 10 птичек).
В. - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Выполняется физминутка «Математическая».
В. - Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу (подобное на вычитание).
В. - Все математические приключения позади.
Входит пом. воспитателя и говорит: «Извините, вам посылка».
В. -Большое спасибо. Интересно, от кого посылка? (Педагог открывает посылку и зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы просто спасли математическую страну, теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются медалям «За стремление к знаниям». Царица Математика».
В. -Сегодня мы с вами помогли Царице Математике, справились со всеми заданиями. Что вам понравилось? Что интересного было? В чем были затруднения? Вы молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
В. -Ребята, если вам сегодня на занятии было легко, и вы справились со всеми заданиями, поднимите картинку с улыбающимся смайликом. Если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – смайлик задумался, а если вам было совсем трудно – грустного смайлика.
Возьмите одну из этих карточек. Покажите их нашим гостям. У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
Сейчас отдохните, а потом можете раскрасить раскраски подаренные Царицей Математики.