Пивоварова Наталья Васильевна
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Геометрические фигуры. Форма. Количество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Публикация «Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС „Геометрические фигуры, Форма, Количество“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание. Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Мишка. Большие и маленькие мячи. Большая и маленькая корзина.
Раздаточные: Большие и маленькие мячи по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Квадраты желтого цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Игровая ситуация "Подарим Мишке игрушки"
Введения сказочного героя Мишки
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В берлоге живёт- лапку сосет
кто это?
ответы детей (мишка)
-Правильно это мишка, его зовут косолапый.
Воспитатель вместе с детьми здоровается с ним. Воспитатель вносит коробку, завязанную лентой, и говорит:"В коробке подарки для Мишки. Давайте подарим их гостям.
Дети вместе с воспитателем рассматривают подарки в коробке. Воспитатель поочередно показывает кубик и шарик и выясняет у детей, что это. Воспитать говорит : подарков много, и предлагает подарить зайчику шары, а мишке- кубики.
2. Основная часть
1. Игра – задание «Разложи мячи в обручи»
Воспитатель :
Ребята что то наш мишка грустный. Мишка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки мячей. И правда посмотрите сколько мячей на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: Алсу, какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета мячи?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем мишке. Посмотрите на свои кубики. Покажите маленький кубик (показывают) Покажите большой (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные мячи: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой мяч, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли мишке : большие мячи сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.
Физкультминутка;
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со, братишка (приседаем)
Лапы вверх, вперёд и вниз (движения руками)
Улыбайся и садись
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у мишки в тарелочке сколько квадратиков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному квадратику.
-Ярослав, сколько ты будешь класть квадратиков (один)
-Роберт, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько мишка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим мишке.
"Спасибо дети! ’’-говорит вам Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики мишке раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)
3. Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят мишке - До свидания!