Получи документы

Занятие по ФЭМП «В гости к Лесовичку» (средняя группа)

Елена Киселева
Занятие по ФЭМП «В гости к Лесовичку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к Лесовичку

Программные задачи.

1. Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счете до 5; в пространственном ориентировании.

2. Закрепить умение уравнивать множества. Упражнять детей в сравнении предметов по величине и в использовании понятий самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.

3. Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать по признакам. Развивать логическое мышление.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, добиваться общей цели. Формировать умение отвечать на вопросы.

Публикация «Занятие по ФЭМП „В гости к Лесовичку“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы к занятию : набор геометрических фигур по количеству детей, материал для счета (грибочки) по количеству детей, ленты разной длины, корзиночки на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5; живой цветок в горшке, бабочка на леске, модули (камни)

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром почтальон принес нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Лесовичок. Очень хочу чтобы вы пришли ко мне в гости. Но чтобы вы не заблудились в моем волшебном лесу посылаю вам план прохода к моему домику.»

- ну что, ребята, принимаем приглашение? (ответы)

Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы находимся с вами вот здесь. (показываю на обозначенном месте на карте)

Куда мы сейчас пойдем? (ответы)

В какую сторону указывает стрелка? (ответы)

Для нашего путешествия я предлагаю каждому взять по корзиночке, думаю в пути они нам пригодятся. Итак, идем прямо.

Задание №1

Перед нами болото, на нем кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. Посчитайте мне кочки порядковым счетом.

Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться. (предположения)

Задание №2

Мы дошли с вами до речки – чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен мостик. Для этого нужно подобрать ленточку нужной длины. Возьмите каждый по одной ленточке и приложите к речке, посмотрите чья ленточка подходит. Чья ленточка подойдет – по ней и перейдем на тот берег (выполняют задание)

- Посмотрите опять на план. В какую сторону указывают стрелка?

Задание №3

- перед нами еще одна чудесная полянка. Встаньте вокруг нее. В середине полянки цветок кто на нем сидит? (ответы). Да, это бабочка. Посмотрите, теперь она порхает вокруг него. (передвигать бабочку) Расскажите, где находится бабочка? НАД цветком, НА цветке, ЗА цветком, ПЕРЕД цветком, СЛЕВА, СПРАВА.

(правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «над», «за», «перед»)

А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем. Превращаемся в бабочек, расправляем крылышки.

Физкультминутка «Прилетела бабочка - краса»

Задание №4

Перед нами еще одна полянка. На ней растут грибы. Какие грибы растут на полянке (мухоморы, маслята). Ребята, вот следующее задание. Каждый должен собрать в свою корзинку столько маслят, сколько мухоморов растет на полянке. (опрос каждого ребенка, сколько он собрал маслят, почему)

-Опять посмотрите на наш план.

Задание №5

Перед нами лежат камни (модули). Не простые камни, а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут легкими и их можно будет убрать с нашего пути. (загадываю загадки на счет)

-Опять посмотрите на наш план.

Задание № 6

А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (ответы). Правильно, геометрические фигуры. Сейчас я каждому дам задании. Задания будут разными. (собирают геометрические фигуры по признакам) например: Саша, собери все фигурки с тремя углами и тремя сторонами; Соня, собери фигуры без углов и сторон. и т. д.

Ну вот мы и дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдем поближе.

Лесовичок встречает гостей, здоровается, спрашивает трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Хвалит детей, рассматривает корзинки с грибами фигурами. Благодарит за то, что выполнили такие трудные задания и навестили его. Замечает, что уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет их угостить (раздает угощения). Прощается и приглашает еще раз в гости.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие в гости к лесовичку» (старшая группа с ЗПР) Досуг «Путешествие в гости к лесовичку» Старшая группа с ЗПРЗадачи: Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Физкультурное занятие «В гости к Лесовичку» (старшая группа) Цели:Упражнять в точном попадании в горизонтальную цель,в умении вбегать и сбегать по наклонной доске на носках. Пособия:3 корзины (заготовить.

Занятие по ФЭМП «В поисках угощения для Винни» (средняя группа)Занятие по ФЭМП «В поисках угощения для Винни» (средняя группа) Программное содержание: Упражнять детей в порядковом счете в пределах 6. Различать вопросы "сколько", "который",правильно отвечать на них.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях. Задачи: Развивать логическое мышление; умение отгадывать загадки, соотносить словесный.

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение.

Итоговое занятие «К нам гости пришли» — средняя группа Программное содержание: Познание: 1. Закреплять умение у детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 10. 2. Считать в пределах.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Виды детской деятельности: игровая, познательно-исследовательская, коммуникативная. Цели: Коррекционно – образовательные: 1. активизировать.

НОД по математике «В гости к Лесовичку» (старшая группа)НОД по математике «В гости к Лесовичку» (старшая группа) Программные задачи: Продолжать учить детей считать в пределах 10, установить связь между числом и количеством, повторить геометрические.

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в занимательную математику» Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций, речи, умение обосновывать правильность суждений, умение обобщать и классифицировать.

Экологическое занятие для детей старшей группы «В гости к Старичку-Лесовичку» Цели и задачи: • Закрепить представление детей об охране природы, уточнить знание правил поведения в лесу; совершенствовать навыки художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «В гости к Лесовичку» (средняя группа)
Опубликовано: 14 августа 2015 в 22:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «В гости к Лесовичку» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Киселева (УИ 235001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД