Елена Киселева
Занятие по ФЭМП «В гости к Лесовичку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Лесовичку
Программные задачи.
1. Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счете до 5; в пространственном ориентировании.
2. Закрепить умение уравнивать множества. Упражнять детей в сравнении предметов по величине и в использовании понятий самый длинный, самый короткий, длиннее, короче.
3. Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать по признакам. Развивать логическое мышление.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, добиваться общей цели. Формировать умение отвечать на вопросы.
Публикация «Занятие по ФЭМП „В гости к Лесовичку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к занятию : набор геометрических фигур по количеству детей, материал для счета (грибочки) по количеству детей, ленты разной длины, корзиночки на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5; живой цветок в горшке, бабочка на леске, модули (камни)
Ход занятия.
Ребята, сегодня утром почтальон принес нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Лесовичок. Очень хочу чтобы вы пришли ко мне в гости. Но чтобы вы не заблудились в моем волшебном лесу посылаю вам план прохода к моему домику.»
- ну что, ребята, принимаем приглашение? (ответы)
Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы находимся с вами вот здесь. (показываю на обозначенном месте на карте)
Куда мы сейчас пойдем? (ответы)
В какую сторону указывает стрелка? (ответы)
Для нашего путешествия я предлагаю каждому взять по корзиночке, думаю в пути они нам пригодятся. Итак, идем прямо.
Задание №1
Перед нами болото, на нем кочки с цифрами, нужно перейти это болото, наступая на цифры по порядку. Посчитайте мне кочки порядковым счетом.
Вот мы и перебрались через болото. Теперь снова посмотрим на наш план, в какую сторону нам двигаться. (предположения)
Задание №2
Мы дошли с вами до речки – чтобы перейти на другую сторону речки, нам нужен мостик. Для этого нужно подобрать ленточку нужной длины. Возьмите каждый по одной ленточке и приложите к речке, посмотрите чья ленточка подходит. Чья ленточка подойдет – по ней и перейдем на тот берег (выполняют задание)
- Посмотрите опять на план. В какую сторону указывают стрелка?
Задание №3
- перед нами еще одна чудесная полянка. Встаньте вокруг нее. В середине полянки цветок кто на нем сидит? (ответы). Да, это бабочка. Посмотрите, теперь она порхает вокруг него. (передвигать бабочку) Расскажите, где находится бабочка? НАД цветком, НА цветке, ЗА цветком, ПЕРЕД цветком, СЛЕВА, СПРАВА.
(правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «над», «за», «перед»)
А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем. Превращаемся в бабочек, расправляем крылышки.
Физкультминутка «Прилетела бабочка - краса»
Задание №4
Перед нами еще одна полянка. На ней растут грибы. Какие грибы растут на полянке (мухоморы, маслята). Ребята, вот следующее задание. Каждый должен собрать в свою корзинку столько маслят, сколько мухоморов растет на полянке. (опрос каждого ребенка, сколько он собрал маслят, почему)
-Опять посмотрите на наш план.
Задание №5
Перед нами лежат камни (модули). Не простые камни, а с загадками. Если вы отгадаете загадки, то камни станут легкими и их можно будет убрать с нашего пути. (загадываю загадки на счет)
-Опять посмотрите на наш план.
Задание № 6
А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло? (ответы). Правильно, геометрические фигуры. Сейчас я каждому дам задании. Задания будут разными. (собирают геометрические фигуры по признакам) например: Саша, собери все фигурки с тремя углами и тремя сторонами; Соня, собери фигуры без углов и сторон. и т. д.
Ну вот мы и дошли до домика Лесовичка. Давайте подойдем поближе.
Лесовичок встречает гостей, здоровается, спрашивает трудно ли было до него добраться, какие встречались препятствия на пути. Хвалит детей, рассматривает корзинки с грибами фигурами. Благодарит за то, что выполнили такие трудные задания и навестили его. Замечает, что уже давно не встречал таких умных, находчивых, смекалистых детей, и поэтому хочет их угостить (раздает угощения). Прощается и приглашает еще раз в гости.