Елена Елфимова
Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. Научить детей сравнивать предметы по ширине и длине, Закрепить знания о геометрических фигурах, считать до 5. Сформировывать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий) ; распределять предметы в группы по цвету.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке „Маша и медведь“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Используемый материал: геометрические фигуры, пластилин.
Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки (на ватмане нарисованный красками).
Воспитатель: – Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (на стульчике сидит кукла).
Воспитатель: – Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?
Дети: (ответы)
Воспитатель: – Интересно, из какой сказки пришла к нам Машенька? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес)
Воспитатель: – Маше так было интересно в лесу, что она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась. Вышла маша на полянку.
Воспитатель: – Смотрите какая красивая полянка! (дети рассматривают нарисованную картину на ватмане)
Воспитатель: Что вы здесь видите? (дети описывают картину, перечисляют что изображено).
Дети: ( ответы : Грибы, шишки и т. д.).
Воспитатель: – Сколько всего грибов? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?
Воспитатель :– А сколько елок?
Дети: (ответы).
Воспитатель: – А кто сидит внизу?
Дети: ( ответы: Зайчик).
Воспитатель: – Наверху?
Дети: ( ответы: Белочка).
Воспитатель: – А где живет белочка?
Дети: ( ответы: В дупле).
Воспитатель: – А чем она питается?
Дети: ( ответы: шишками).
Воспитатель: - Сколько их? Где?
Дети: ( ответы: Слева, справа, посередине).
Воспитатель: – А за елкой кто спрятался?
Дети: ( ответы: Лиса).
Воспитатель: Какого цвета ее шерстка?
Дети: (ответы).
Воспитатель: – Машенька шла, шла и увидела избушку.
Воспитатель: – Предлагаю построить елку и домик из готовых геометрических фигур.
(Дети садятся за столы, на которых в лотках лежат геометрические фигуры, вырезанные из картона)
- Берем простой квадрат сначала
И треугольник –
Теперь работать будем с ним
Наши треугольники в елочки сложились
Лес дремучий вырос –
Кто в нем заблудилась?
Воспитатель: – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какой домик! Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: (ответы).
Воспитатель: – Какие ели?
Дети: ( ответы: зеленые)
Воспитатель: Какого цвета крыша?
Дети: ( ответы: синего)
Воспитатель: Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.
Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.
Физминутка:
- Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу.
- Тук – тук – тук – тук!
Мои пяточки идут!
Меня к Мишеньке ведут
- Заводные мы машины,
Наши ножки, как пружины,
Много раз мы приседали
И несколько не устали.
(Появляется Медведь-игрушка).
Медведь :- Где тут Машенька? Я ее не отпущу!
Воспитатель: – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.
Медведь : Не отпущу, пока она мне обед не сварит!
Воспитатель: Ребята поможем Машеньке? Сварим суп.
Воспитатель: для супа нужна морковка?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Давайте из пластилина слепим морковку. (дети лепят морковку).
Медведь : – Ну спасибо, справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.
Воспитатель: – Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой.
(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.
Воспитатель: – Ребята, какие вы все молодцы! Как хорошо потрудились!