Мария Карпова
Экологическое занятие для детей старшей группы «В гости к Старичку-Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Закрепить представление детей об охране природы, уточнить знание правил поведения в лесу; совершенствовать навыки художественного творчества;
• Развивать связную речь, внимание, мышление, память, умение работать с ножницами;
• Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие;
Оборудование: Аудиозапись «Шум леса», иллюстрации животных, растений, птиц, бумага, шаблоны ромашки, ножницы, клей, кисти, шпажки, «мусор» для полянки.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Публикация «Экологическое занятие для детей старшей группы „В гости к Старичку-Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
В: Ребята, сегодня утром мне пришло очень странное письмо из леса, пишет Старичек-Лесовичок. Хотите узнать, что было в этом письме?
«Дорогие мои! Помогите нам, в лесу творятся странные вещи! Птицы и животные пропадают, деревья, цветы погибают! Спасите наш лес!».
В: Давайте, поможем Лесовичку, ведь нельзя же бросать лесных жителей в беде! Сейчас закрываем глазки и мигом отправляемся в лес!
Звучит музыка «Шум деревьев».
2. Осн. часть (на лесной полянке сидит Лесовичок и плачет, кругом раскидан мусор, ломаные ветки, «горит» костер).
В: Лесовичок, что же здесь случилось, почему вокруг так грязно?
Л: Недавно к нам приходили в лес гости, и вот что они нам оставили! Все звери и птицы разбежались кто куда! Что же мне теперь делать?
Д: Не переживай, мы тебе мигом поможем!
В: Ребята, а я знаю еще одну историю, которая приключилась в другом лесу! (Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Прогулка»).
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
В: Правильно ли себя вели отдыхающие на речке? Что они делали неправильно? (ответы детей).
В: Существуют определенные правила поведения в лесу, давайте их вспомним!
• Не оставлять мусор в лесу;
• Не разжигать костер;
• Не разорять птичьи гнезда;
• Не ломать ветки деревьев….
В: А как вы думаете, что может случиться с лесом, если все будут относится к нему также небрежно, как это сделали гости Лесовичка?
Д: Лес и все животные в лесу могут погибнуть!
В: Вы знаете, что лес и все в нем находятся под защитой государства. Зачем же государство и все мы должны заботиться о живой природе?
Д: Если мы не будем заботиться о живой природе, то многие виды животных, растений могут исчезнуть с лица Земли!
В: Посмотрите, что я держу в руках – это «Красная книга», как вы думаете, почему же она такая особенная? (Ответы детей). В этой книге собраны все исчезающие животные, растения, многих мы можем увидеть только на картинках, т. к. они уже исчезли – они были истреблены человеком и уже никогда не появятся! В настоящее время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается. Многие растения и животные тоже могут скоро исчезнуть насовсем, если мы не будем бережно и с любовью относится к окружающей нас природе! А для этого необходимо всегда помнить о правилах поведения на природе! Давайте поможем Лесовичку навести порядок на полянке, а потом все вместе поиграем!
Дидактические игры.
1.«Узнай по описанию». Лесовичок называет детям признаки деревьев, животных, растений. За каждый правильный ответ вручает листочек.
2.«Назови ласково».
3.«Что где растет?».
В: Мы хорошо с вами поработали, давайте немножко отдохнем и сделаем гимнастику.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
В: Лесовичок, чтобы ты больше не плакал, мы с ребятами хотели бы сделать тебе небольшой подарок и украсить твою полянку чудесными цветами.
Художественное творчество «Ромашки из бумаги».
Из кругов различного диаметра дети вырезают по шаблону ромашку, сгибают лепестки и формируют объемный цветок.
В: Ну вот и все, пришло время прощаться, нам пора возвращаться в детский сад!
Л: Спасибо вам за помощь и примите от меня угощение!
3. Рефлексия:
В: Где мы сегодня с вами были?
Какие правила нужно соблюдать в лесу?
Воспитатель: Карпова М. Г.