тт
Итоговое занятие «К нам гости пришли» — средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познание:
1. Закреплять умение у детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 10.
2. Считать в пределах 10.
3. Группировать и классифицировать предметы по группам.
4. Закрепить представления детей о весне и весенних признаках
5. Закрепить знание насекомых, птиц
6. Согласовывать существительное в родительном падеже
Интеграция:
Коммуникация:
- взаимодействовать в игре,
- вести диалог в беседе
Художественная литература:
- Выразительно читать стихотворения.
Художественное творчество:
Публикация «Итоговое занятие „К нам гости пришли“ — средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Использовать знакомые приёмы лепки.
Музыка:
- слушание музыкальных произведений
Физкультура:
- укреплять мышцы стопы
- пальчиковая гимнастика
Оборудование и материалы:
1- Цифры от 1 до 10;
2-Карточки с изображение обуви и головных уборов
3-Иллюстрации головных уборов и обуви;
4-Мольберт, пластилин, дощечки, салфетки;
5-Конверты с заданиями
6-Пение птиц в записи
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете играть. Поздороваемся с ними.
Звучит музыка леса. Воспитатель обращает внимание детей на нее и слушает вместе с детьми.
Воспитатель: Встанем на лесную полянку (дети встают на массажные коврики) полукругом)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие, вы знаете приметы весны?
Дети: Ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга.
Воспитатель: Ребята, а какие весенние цветы, вы знаете?
Дети: Одуванчик, подснежник, ландыш
Воспитатель: А расскажите стихотворение, которые вы знаете, про одуванчик.
«Одуванчик» О. Высотская.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
От большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, грачи, лебеди, скворцы.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли о том, кто ещё появляется из своих земляных норок и домиков весной.
Дети: Комары, паучки, осы, мухи.
Воспитатель: А как они называются, одним словом?
Дети: насекомые.
1. Разворачивается воспитатель и видит конверт, обращает внимание детей, открывает и достает задание:
отгадайте загадки.
Не зверь, не птица.
Нос как спица.
Летит-пищит, сядет - молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет. (Комар)
Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык,
шесть ног без копыт;
летит - воет, падёт - землю роет. (жук)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравьи)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Осы)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук)
Дом из камня
Завитками.
В этом доме —
Зверь с рогами. (улитка)
Может он в орех залезть,
А потом его заесть:
Всё, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (червяк)
Снова звучит музыка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, нет ли еще где конверта?
2. Воспитатель находит конверт с заданием и предлагает детям
сесть полукругом и выполнить задание с карточками.
Задание. Перепутались картинки. Назовите, что это и разложите по полочкам. Посчитайте и скажите, сколько предметов на карточке и обозначьте число цифрой.
Дети выполняют задание на мольберте и на столе
Воспитатель: Вот какие вы молодцы!
Воспитатель: Вы устали, наверное. Давайте немного отдохнем
В кругу проводится игра. Игра «Что, без чего не бывает»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос, они ловят и дают ответ.
- Не бывает белки без … (хвоста)
- Не бывает супа без … (картошки)
- Не бывает мамы без … (ребёнка)
- Не бывает дерева без …
- Не бывает стола без …
3. Воспитатель находит конверт с заданием и предлагает детям прочитать следующее задание
Воспитатель: нам предлагают интересное задание. А какое вы отгадайте, а поможет вам Анечка (ребёнок читает стихотворение): Л. Сафонов "Мама"
Мама, мама, мамочка
Я тебя люблю.
И в подарок бабочку
Я тебе леплю.
Ещё божию коровку
И зелёного жука
И леплю, я очень ловко,
Я художник хоть куда.
Воспитатель: Ну, что догадались? Правильно, мы сейчас с вами будем лепить божью коровку.
Но сначала разомнем пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Дети присаживаются за столы. Воспитатель напоминает приёмы лепки.
Задание заканчивается оценкой результатов лепки
Воспитатель: Вот и собрали мы все с вами конверты. Вот только интересно, кто же нам их подложил?
Звучит музыка.
Воспитатель: А я поняла! Это весна принесла нам эти конверты. Ей так хотелось по больше услышать о себе и порадовать, и поиграть с нами.