Вера Шевелёва
Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, познательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели:
Коррекционно – образовательные:
1. активизировать словарь по теме «Дикие животные» (заяц, лиса, белка, пушистая, стремительная, шустрая, быстрая, рыженькая, маленькая, ушки с кисточками, хвост, длинный, пушистый);
2. формировать умение составлять небольшой рассказ на тему, предложенную логопедом (с опорой на мнемосхему);
3. упражнять в умении выражать свои мысли полным предложением, правильно согласовывая слова;
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе „В гости к лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. учить составлять развернутое предложение, используя мнемосхему, упражнять в правильном использовании предлогов в, на, под за;
5. упражнять детей в назывании детенышей диких животных с опорой на мнемосхему;
6. закрепить правила поведения в лесу;
Коррекционно – развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук;
2. развивать координацию речи с движениями;
3. развивать чувство ритма;
Коррекционно – воспитательные:
1. воспитывать у детей чувства взаимопомощи и взаимовыручки, бережное отношение к природе.
2.
Материалы и оборудование: мнемосхемы «Правила поведения в лесу», «Признаки весны», «Детеныши», «Белка»; следы диких животных (лисы, зайца, белки, мягкие игрушки (лиса, заяц, белка, ель, корзинка, су-джоки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово учителя-логопеда.
Логопед : Здравствуйте! Очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся и поделимся друг с другом хорошим настроением.
Логопед : Ребята, а у Старичка-Лесовичка стряслась беда : он заболел. Надо отнести ему малиновое варенье, чтоб он скорее поправился. Вы пойдете со мной?
2. Упражнение «Правила поведения в лесу»
Логопед : Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу, а поможет нам в этом схема-подсказка (демонстрация мнемосхемы «Правила поведения в лесу»).
(Дети проговаривают, что в лесу нельзя трогать домики животных, мусорить, ломать ветки, разжигать костер)
3. Логоритмическое упражнение «Тропа»
Логопед : Теперь нам можно отправляться в путешествие. Вставайте за мной, нас ждет долгая дорога.
Па-па-па - прямо в лес ведет тропа.
Пу-пу-пу - изучали мы тропу.
Пы-пы-пы - не сбивались мы с тропы.
Па-па-па — привела нас в лес тропа.
4. Упражнение «Признаки весны»
Логопед : Ребята, посмотрите. следы. Если мы угадаем чьи, то узнаем, кто здесь спрятался. Чьи это следы? (лисьи). Правильно, посмотрите, кто это? (логопед показывает волка).
Волк: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, лиса.
Логопед : Лиса что-то спрашивает у меня. (логопед подносит игрушку к уху). Ну конечно, они знают. Ребята, лиса спрашивает, знаете ли вы какое сейчас время года (лиса спорит с логопедом). И это наши дети знают. Ребята, а теперь лиса хочет, чтобы вы рассказали ей о признаках весны вот по этой схеме (демонстрация мнемосхемы «Признаки весны»).
Дети проговаривают (с опорой на мнемосхему) :
1. Наступила весна.
2. Солнце светит и греет.
3. Тает снег, бегут ручьи.
4. На деревьях набухают почки и появляются первые цветы.
5. Возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы.
6. В лесу просыпаются медведи, ежи. Зайчик меняет белую шубку на серую.
7. Дети запускают в ручейках кораблики, катаются на велосипедах, роликах.
Логопед : Вот видишь, лиса, я же говорила, что наши ребята все знают. Лиса хвалит детей.
Логопед : А нам пора идти дальше. До свидания, лиса.
Лиса: До свидания, ребята.
К Лесовичку нам нужно — идем дорогой дружно,
Идем дорогой дружно, дорогой непростой.
(Вместе с логопедом дети идут по группе и проговаривают слова)
5. Упражнение «Назови детенышей дикого животного»
Логопед : Посмотрите. следы. Чьи это следы? (заячьи). А вот и заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, заяц.
Заяц: Как мне скучно одному на пенечке сидеть. Поиграете со мной? А вы знаете, как зовут моих детенышей? (зайчата) А теперь давайте скажем полным предложением вот по этой схеме (демонстрирует мнемосхему «Детеныши») : У зайца зайчата. А давайте расскажем и о других диких животных? (дети проходят к столу) У каждого из вас своя схема, посмотрите на нее внимательно. Назовите детенышей того дикого животного, которое будет в вашей схеме.
( Дети по очереди называют: У ежа ежата. У белки бельчата. У медведя медвежата. У волка волчата. У лисы лисята. У зайца зайчата.)
Заяц хвалит детей.
Логопед : А нам пора идти дальше.
Заяц: До свидания, ребята.
Дети: До свидания, заяц.
К Лесовичку нам нужно - идем дорогой дружно,
Идем дорогой дружно, дорогой непростой. (Вместе с логопедом дети идут по группе и проговаривают слова)
6. Упражнение «Попрыгунья белка»
Логопед : Посмотрите. следы. Если угадаем чьи это следы, узнаем, кто здесь спрятался. Чьи это следы? (беличьи). А вот и белка.
Белка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, белка.
Белка: Поиграете со мной?
Дети: да
Белка: тогда садитесь скорее на пенечки - на стулья. (Логопед ведет диалог с белкой, сажает ее то на елку, то под елку, то прячет за елку, а дети проговаривают: Белка сидит на елке. Белка сидит под елкой. Белка спряталась за елку. Белка сидит около ёлки.)
Белка хвалит детей.
Логопед : Белочка, посмотри, ты поспешила и корзинку уронила.
7. Пальчиковая гимнастика с су-джоками
Логопед : Ой, белочка, а что это у тебя в корзинке?
Белка: су-джоки.
Логопед : Можно мы поиграем с ними? Ребята, подставляйте скорее ладошки.
В них су-джок вам положу
Поиграть с ним разрешу
Посмотрите внимательно, как будем играть: надевать на пальчик и снимать.
Мы су-джоками играем,
Пальчики мы развиваем.
Речь и пальчики дружны,
Очень в жизни всем важны.
(дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова)
Логопед : Белка, спасибо тебе за такую интересную игру, сейчас я помогу тебе собрать все су-джоки в корзинку.
Логопед : Белочка, расскажи, пожалуйста, нам о себе. А мы рассказ нарисуем, чтобы лучше его запомнить.
8. Рассказ белки - составление мнемотаблицы.
Белка — дикое животное, она живет в лесу. Высоко на дереве ее домик — дупло. Белка маленькая, рыженькая. Ушки у нее с кисточками, хвост длинный и пушистый. Детёныши у белки — бельчата.
Зимой белка питается семенами сосновых и еловых шишек, а летом — желудями, орехами, ягодами и грибами. Белка — самый шустрый и быстрый лесной зверек.
Логопед : спасибо тебе, белочка. А нам пора идти дальше. До свидания.
Белка: До свидания, ребята.
К Лесовичку нам нужно — идем дорогой дружно,
Идем дорогой дружно, дорогой непростой.
(Вместе с логопедом дети идут на месте и проговаривают слова)
9. Пересказ рассказа по мнемотаблице «Белка»
Логопед : Ребята, посмотрите, дом Лесовичка. Давайте постучим. (Стучат в дверь)
Лесовичок (появляется из-за ширмы) : Кто там?
Дети: это мы, ребятки.
Лесовичок : Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?
Дети: Здравствуй, мы тебе малиновое варенье принесли, чтоб ты поскорее выздоравливал.
Лесовичок : Спасибо вам большое. А долго ко мне добирались, кого встретили по дороге? (дети отвечают, перечисляя: лису, зайца, белку).
Пересказ рассказа по мнемотаблице.
а) коллективное рассказывание
Логопед : Лесовичок, тебе понравился наш рассказ?
Лесовичок : да, очень.
Логопед : А нам пора возвращаться в сад, а ты больше не болей.
Лесовичок : спасибо большое. Больше я болеть не буду!
Логопед и дети : До свидания.
Лесовичок : До свидания.
Логопед :
Па-па-па - в детский сад ведет тропа.
Пу-пу-пу - изучали мы тропу.
Пы-пы-пы - не сбивались мы с тропы.
Па-па-па - привела нас в сад тропа.
12. Итог занятия
Логопед : Вам понравилось наше путешествие? А кого мы встретили по дороге? Что больше всего вам понравилось на занятии? Мы молодцы!
Дети идут в группу.