Людмила Михайловна Бирилкина
НОД по математике «В гости к Лесовичку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Лесовичку
Программные задачи: Продолжать учить детей считать в пределах 10, установить связь между числом и количеством, повторить геометрические фигуры, закрепить порядковый счёт. Учить пользоваться словами: выше, ниже, слева, справа. Развивать внимание, мышление, память, речь, а также следовать определённым правилам при решении задач. Поддерживать интерес к играм математического содержания. Профилактика умственного утомления детей на занятиях.
Публикация «НОД по математике „В гости к Лесовичку“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия
Стук в дверь. Приносят письмо от дедушки Лесовичка. "Дорогие дети! Я вас жду в гости, мне очень нужна ваша помощь".
- А где живет Лесовичок? (В лесу).
Воспитатель: Но дорога в лес закрыта,
Надо нам ее открыть.
В лес скорее поспешить.
Игра "Подбери ключик для замка"
Дети берут ключи. Смотрят, чей ключ подойдет.
-Почему, Катя, ты своим ключом откроешь замок?
Пальчиковая гимнастика
"Мы замочек открывали,
Покачали, постучали,
Повертели, покрутили
И его открыли".
Воспитатель: Ну что, поспешим, друзья,
Нам опаздывать нельзя.
А вот белоствольная береза!
Что-то грустная стоит,
Листьями не шелестит,
-Почему береза грустная?
Ребенок: Ветер листики сорвал,
Их повсюду разбросал.
Листики мы соберем
И в детский сад наш отнесем.
(Дети собирают листики)
-Сколько листиков собрала Алена?
-А у кого на 1 листик больше, чем у Алены?
-А сколько собрал Никита?
-А у кого столько, сколько у Никиты?
Воспитатель: Листики в корзину положили,
И мы дальше поспешили.
А вот и красавица другая,
Наша ёлочка лесная.
На ней птицы песни распевают,
Нас весело встречают.
(Голоса птиц-грамзапись)
-Как весело птички поют?
-Сколько птиц на ёлочке сидит?
-А какая сидит выше всех? (Сорока)
-А почему она забралась так высоко?
Дети: Она самая любопытная, поэтому забралась наверх.
-А кто на нижней ветке сидит? (Дятел)
-Как дятла называют по-другому? (Лесной доктор)
-Почему?
-С какой стороны сидит синица?
-Слева какую мы птицу видим?
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише,
Чей-то шорох рядом слышу.
Этот зверь в лесу живет
Да орешки всё грызёт.
(Входит белочка)
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Белочка, белочка, покажи дорожку к дедушке Лесовичку в сторожку.
Белочка: Решите мою задачу и помогите мне, тогда дорогу вам покажу.
Задача: На поляну в день осенний,
Под высокою сосной.
К медвежонку в день рождение,
Собрался народ лесной.
Ёжик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисёнок - друг.
Сосчитайте, поскорей,
Сколько было всех друзей?
(Выставляю зверей)
Дети: 8
Воспитатель: Дети! Белочка пригласила к себе в гости друзей - зверей. Нам надо ей помочь, разложить угощенья для них.
(На прямоугольные тарелочки дети выкладывают шиповник, жёлуди, шишки, орехи, рябину).
-Положите в правый верхний угол жёлудь.
-В левый верхний - шишку.
-В нижний правый угол - шиповник.
-В нижний левый угол - орех.
-Рябину - в середину тарелки.
Белочка: Спасибо, дети, за помощь. Идите дальше на поляну, а там рядом и домик Лесовика.
Физкультминутка
Мы шагали, мы шагали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Затем пальчики сожмем,
А потом их разожмем,
Вдаль мы посмотрели,
Домики увидели.
Воспитатель: Давайте, дети, подойдем
И домик Лесовика найдем
-Сколько домиков цветных?
-Какой по счету синий домик?
-Между зеленым и желтым какой по счету домик?
-Какой по счету красный домик?
-Между синим и оранжевым какой по счету домик?
-Я знаю, что у Лесовика дом жёлтый и в нем два окна. Какой он по счету?
Вот и домик мы узнали,
Верно, дети, отгадали!
А вот он и сам Лесовичок.
Дети: Здравствуйте, дедушка!
Лесовичок : Здравствуйте, мои хорошие! Я вас долго ждал. Без вашей помощи мне одному не справиться. Холода наступают, а сапоги мои прохудились. Дети, помогите, сапоги почините!
Лесовичок : Усаживайтесь рядком,
Будем делать всё ладком.
Игра "Заплатка на сапоги"
(Дети чинят сапоги)
-Какие вы молодцы! Теперь я не замёрзну!
-Алёна, какой фигурой ты починила сапог?
-Какая по цвету заплатка у Кати?
-Какую фигуру использовал Никита?
Воспитатель: А теперь мы отдохнём,
Для Лесовика потанцуем и споём.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки)
-Мы хотели танцевать (3 раза)
Но не знаем, как начать,
Мы сначала разошлись,
А потом опять сошлись.
Ножку ставь на каблучок,
А другую на носок.
Ты, смотри не зевай!
Все движенья выполняй!
Лесовичок : Как хорошо вы плясали!
Я хочу, дети, с вами поиграть.
Игра "Бывает-не бывает"
(Если бывает, говорят - да, если не бывает - нет)
1. Итак, бывает у круга 2 стороны? (нет)
2. У квадрата все стороны равны? (да)
3. Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
4. У треугольника три стороны? (да)
5. Квадрат может покатиться? (нет)
6. А время года сейчас лето? (нет)
Дети: Осень
Лесовичок : А какая бывает осень?
Дети: Холодная, тёплая, золотая, красивая, щедрая, богатая, грустная, пасмурная, дождливая, серебряная.
Воспитатель: Лесовичок, дети тебе сейчас про осень песенку споют.
Песня "Осень"
Лесовичок : Спасибо, вам, дети, что мне помогли, порадовали меня, повеселили. Я вас угощу грибочками.
Воспитатель: Настя, возьми корзину с листочками.
Дети: Спасибо, дедушка! До свидания!
Воспитатель: Глазки закрыли,
Все покружились.
В садике мы очутились.