Марина Горюнова
Занятие по ФЭМП «В поисках угощения для Винни» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Упражнять детей в порядковом счете в пределах 6. Различать вопросы "сколько", "который",правильно отвечать на них. Учить ориентироваться на листе бумаги. Учить видеть геометрические фигуры в пределах окружающей действительности, закрепить представления о них.
Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, находчивость.
Воспитывать интерес к занимательной математике.
Материал:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Игрушка Винни-Пух, воздушные шары, вырезанные из бумаги; картинки со слониками (5 отличий); картинки с Винни-Пухом и пчелками; березовые листочки из бумаги; тетради; карандаши; муляжи фруктов и овощей; обручи; геометрические фигуры из бумаги- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; картинки с изображением предметов различной геометрической формы; лабиринты.
Организация:
Дети перемещаются по группе.
Ход:
(Занятие проводилось в прошлом учебном году, сфотографировать не додумалась, поэтому демонстрирую выполнение заданий на своём сыне.)
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Винни-Пух. Он отправляется в волшебный лес в поисках угощения. Вы ведь знаете, что он очень любит сладкое. Он приглашает нас вместе с ним пойти на поиски угощения. Вы согласны? Тогда отправляемся! Но на нашем пути будет много трудностей и испытаний, но я думаю мы справимся.
1. (Дети в первой точке).
-Вот и первое задание: мы отправляемся в путь на шариках. Но для начала нам нужно их сосчитать. Сколько всего шариков? (6).
-Какого цвета наши шарики? На котором месте находится желтый шарик? На котором красный? Зеленый? Какого цвета пятый по счету шарик? Первый?. Шестой?Пересчитайте по порядку (первый, второй,. шестой)
-Молодцы! Это испытание мы с вами прошли. Можно отправляться дальше.
2. (Дети во второй точке).
-Посмотрите, на нашем пути колючие кусты. Пройти сквозь них можно лишь найдя отличия между слонами, которые охраняют проход.
(Дети ищут отличия). Будьте внимательны, ничего не пропустите. Все отличия нашли? Сколько их? (5).

-Молодцы и с этим испытание мы справились! Давайте отдохнем.
3. (Дети перемещаются за столы).
-Садитесь за столы. Пока мы с вами шли по лесу, Винни-Пух наступил на улей, оттуда вылетели пчелы и хотят покусать медвежонка.

-Ему надо помочь! У нас есть березовые листочки. Как мы поможем Винни-Пуху? (Дети предлагают ответы, с помощью воспитателя находят правильный). Надо закрыть всех пчелок листиками. Таня, закрой пчелу, которая справа от Винни-Пуха. Ваня, закрой пчелу, которая находится над Винни-Пухом. В правом верхнем углу. В левом верхнем. и т. д.

-Молодцы! Спасли Винни-Пуха. А теперь пододвиньте к себе тетради. (Дети выполняют задания в тетрадях по Вашей программе. Если Вы не занимаетесь в тетрадях, задание можно пропустить).
-Что-то мы с вами засиделись, пора отправляться дальше.
4. (Перемещаемся в четвертую точку).
-Пока мы выполняли задание, Винни-Пух проголодался. Он нашел волшебное дерево, собрал с него плоды. Давайте посмотрим. Что-то тут не так. Какой плод лишний? (помидор). Почему? (все фрукты, помидор-овощ).
-Молодцы, Винни-Пух подкрепился. Продолжаем путь.
5. (Дети на ковре).
-Посмотрите, здесь пенечки (обручи). На них что-то лежит (геометрические фигуры). Какие? (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). У меня есть картинки, их нужно разложить на пеньки. Посмотрите, какой формы ваша картинка, на что похожа, на тот пенек и положите.

Карточки можно заменить предметами из группы, попросить детей принести те предметы и игрушки, форма которых похожа на круг, квадрат.
-Молодцы! Вот и последнее задание: чтобы найти угощение, нужно пройти лабиринт.

-Проведите пальчиком по дорожкам и найдите нужную. Какая? (красная).

-Вот и прошли мы с вами все испытания, выполнили все задания. Трудно было? Но ведь мы справились и нашли горшочек с угощениями. Сейчас Винни-пух посмотрит что же там. Конфеты! Винни благодарит вас за то, что вы ему помогли, и хочет угостить вас. (Раздача сладостей).