Айжан Бижанова
Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.
Задачи:
Развивать логическое мышление; умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных
Закрепить с детьми умение работать с карандашом и ножницами, закрепить цвета (жёлтый, красный, зелёный).
Воспитывать любовь к природе, к живому и растительному миру.
Предварительная работа: беседа об осени, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
Оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду „В гости к лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Звуковое оформление - «Времена года» П. И. Чайковского, шум реки, шум леса;
Игровой персонаж - Лесовичок; строительный набор - пластины; набор карточек с приметами осени;
Картинки животных;
Мольберт, ножницы, цветная бумага, простые карандаши.
Ход занятия:
I этап занятия
Организационный момент: Упражнение на дыхание.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать?
Дети:-В Осень.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что бывает осенью?
Дети: -Осенью часто идут дожди, желтеют листья на деревьях, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплые вещи.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами погрустим, как осень, и улыбнемся:
Воспитатель: Воспитатель предлагает показать детям мимикой грустное и весёлое выражение лица. (карточки)
II этап занятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение об осени, которое мы вместе с вами учили.
Дети:
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: - А кто это спрятался в листве? Да это же Лесовичок. Ребята, Лесовичок приглашает нас к себе в гости в лес. Посмотрите, какое у него лицо? У него что-то случилось? Поможем Лесовичку?
Дети: Да.
Все отправляются в путь. Звучит шум реки.
Воспитатель: - Что это за шум?
Дети: Это шумит река.
Воспитатель: Да это шум реки. Какого цвета река? Как же нам перебраться на другой берег?
Дети: Построить мост.
Воспитатель: - Какой мост мы будем строить? Широкий или узкий?
Дети подходят к «реке» и строят мост из строительного материала. Выясняют, что по широкому мосту удобнее переходить реку.
III этап занятия
Звучат звуки леса.
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
Ходить по тропинкам;
Не ломать ветки деревьев;
Не кричать.
Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?
Дети: Осенний.
Воспитатель: - А почему вы так думаете, что осенний?
Дети: Листья желтые, оранжевые, красные. Ребята, а воздух в лесу? : Дети: (чистый, свежий).
Воспитатель: Давайте подышим вместе, насладимся этим воздухом.
Воспитатель предлагает детям выполнить дыхательное упражнение:
Мы листики осенние на веточках сидели
Дунул ветер, полетели!
Летели, летели, на землю сели (релаксационное дыхание)
IV этап занятия
Воспитатель: - Лесовичок мне сказал, что Баба - Яга заколдовала жителей его леса. А чтобы расколдовать, вы должны им помочь, отгадав загадки.
Воспитатель:
Кто зимой холодной
Бродит в лесу, злой, голодный
(Волк) Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает
(Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет
(Лиса) Длинное ухо
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
(Заяц)
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель:Мы с вами хорошо отвечали на вопросы, а сейчас поработаем немного ручками.
Инструктор по труду : Чем можно нарисовать листочки?
Дети: Карандашом, красками.
Инструктор по труду Я как раз взяла с собой ножницы и карандаши. Давайте обведем листики и вырежем.
Детям предлагается обвести листики, встать вокруг стола. Каждый ребёнок обводит свой листик, при этом самостоятельно выбирая цвет, и прикладывают её к бумаге. С помощью воспитателя вырезают листья.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые листья вырезали. Сегодня мы с вами вспомнили, какая бывает осень, её приметы; построили широкий мост через реку, побывали в лесу у Лесовичка. Теперь у него в лесу всё в порядке. Лесовичок говорит вам спасибо и передаёт эту корзину с угощением в подарок. Давайте поблагодарим его. А теперь нам пора возвращаться к себе.