Светлана Беленовская
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДАОУ «Детский сад №201» города Оренбурга
Занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» в старшей группеЦель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.
Задачи:
- Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру.
- Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания
- Развивать логическое мышление, память, умение пользоваться кодовыми карточками.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать культуру общения, доброжелательность к взрослым и сверстникам, стремление к активной деятельности, умение взаимодействовать со сверстниками.
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, здоровьесберегающем поведении.
- Снимать психоэмоциональное напряжение в процессе образовательной деятельности.
- Снижать утомление, статическое напряжение, зрительное напряжение при выполнении заданий.
- Соблюдать гигиенические условия к просмотру материала с использованием мультимедийной установки.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, чтение художественной литературы, вопросы, уточнения, педагогическая оценка).
- наглядные (демонстрация презентаций).
- практические (моделирование игровой ситуации).
Материалы и оборудование: косынка для Аленушки, блоки Дьенеша, счетные палочки, кодовые карточки, книга «Гуси-лебеди», изображения с гусями, лягушкой, цаплей, игра «Поясок», «Квадрат Воскобовича», «Змейка», «Колумбова яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм», «Математический планшет».
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси- лебеди», наблюдение за деревьями на участке, дидактические игры с блоками Дьенеша, счетными палочками, квадратами Воскобовича, с головоломками «Змейка», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм», беседа «Контакты с незнакомыми людьми» (безопасность).
Ход занятия:Воспитатель:
- Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас. Дети принимают решение, что надо образовать круг.
- Поздороваемся глазами со всеми по кругу. Я поздороваюсь первая.
Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребенку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочередно продолжают приветствие.
- Ребята, к нам в группу пришла посылка с книгой, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.
Как за темными лесами да за горными долами
Жили стаи лебедей - злобных хищников гусей.
Гуси деток воровали, что из дому убегали.
Уносили за леса, да неведомо куда.
Ответы детей.
Воспитатель достает книгу.
- Сколько звуков в названии сказки? (10)
- Сколько гласных? (5)
- Сколько согласных? (5)
- О чем эта сказка? Что случилось в этой сказке? Почему это произошло? Как выдумаете, нам можно оставлять младших братьев без присмотра? Мы можем помочь девочке? Как? Ответы детей.
- Мы можем произнести волшебные слова и оказаться в этой сказке.
Вправо, влево повернись,
Быстро в сказке очутись.
- В Аленушку у нас превратится -. , а мы будем ее помощниками.
Педагог повязывает косынку на девочку.
- Сколько гусей налетело?
Дидактическая игра «Посчитаем парами».- На картинке нарисованы гуси, но у них видны только лапы. Нужно сосчитать, сколько гусей нарисовано.
- Прибежала девочка, посмотрела - нет братца и побежала его искать. Видит, Яблонька стоит в диких яблочках лесных (слайд). Посмотрите, какая яблонька? Ответы детей.
- Дети, дома или на даче растет у кого-нибудь из вас яблонька? А еще где вы видели яблоню, когда идете в детский сад? Ответы детей.
- Полюбуйтесь, какие бывают яблони. На экран проецируются изображения яблонь.
- Посчитайте, сколько тут яблок? Чем яблоки полезны, кто знает? Что можно приготовить из яблок?
На экран проецируются изображения продуктов питания, приготовленных из яблок.
- Как надо заботиться о плодовых деревьях? Ответы детей
Аленушка спрашивает у яблоньки: «Яблонька, скажи, куда гуси лебеди полетели». Отвечает яблонька: «Выполни мое задание, тогда укажу путь».
Дидактическая игра «Развесь яблочки» (на магнитной доске – изображение яблони, вырезанные яблоки из цветного картона 3-х цветов).
Воспитатель:- Ребята, нужно развесить яблоки на яблоне так, чтобы рядом не было яблок, одинаковых по цвету, тогда яблонька нам покажет дорогу.
Показала яблонька дорогу. Вот, бежит, куда не знает, а пред нею Печь стоит.
Аленушка: «Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?»
Яблонька: «Скажу, когда достанешь мои пирожки и разложишь в коробочки».
Дидактическая игра «Разложим пирожки» с блоками Дьенеша
Воспитатель: - Яблонька попросила разложить пирожки, ну у нас их нет, поэтому фигурки у нас станут пирожками. Разложим фигуры по соответствующим ячейкам (по цвету и форме)
Тут Аленка повернула, прямо к Речке побежала.
Аленушка:
- Речка, Реченька! Скажи, гуси-лебеди куда понесли еще вчера братца? Путь мне укажи!
Реченька: «Покажу, если выполните мое задание»
Дидактическая игра «Лягушонок где живет?»
- На речке жили цапля и лягушонок. У каждого из них была свой домик - кочка. Цапля жила между четвертой и шестой кочками, считая слева. А лягушонок помнил только, что его домик находится на пятой кочке.
- Итак, ребята, где же живет лягушонок? Как лягушонку найти свой домик?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Давайте немного поиграем.
Игры со счетными палочками Задание 1. Из пяти палочек постройте 2 треугольника.
Задание 2. Из 7 палочек постройте 2 квадрата.
Воспитатель:- Что-то долго мы с вами играем, надо бы размяться немножечко.
Физминутка
Воспитатель:- Показала речка дорогу Аленушке. Бежала девочка, бежала и прибежала к избушке Бабы-Яги. Посадила она девочку шить, а сама пошла баню топить, чтобы девочку вымыть, зажарить и съесть. Испугалась девочка, вдруг из-под печки выскочил мышонок и говорит: «Девочка, дай мне угощения, я тебе добренькое скажу».
- Давайте поможем девочке напечь угощения для малыша-мышонка.
Игра №1. «Квадрат Воскобовича», «Змейка»
Воспитатель: - Давайте попробуем сначала выложить мышку, которая пришла к девочке.
Игра №2. «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Танграм»
Воспитатель:
- А теперь выложим по образцу «угощения» для мышки.
Игра №3. «Математический планшет»
Воспитатель:- Попробуем выложить с помощью резинок на этом планшете яблочко.
Обрадовался мышонок угощенью: «Девочка, бери братца, и беги, а я за тебя буду шить».
Подхватила Аленушка братца и побежала домой. И больше она братца одного не оставляла и слушалась папу и маму. В благодарность нам за помощь Аленушка дает подарок. И нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад. Но это не так просто сделать, Баба-Яга не выпустит нас из сказки, пока мы не выполним ее задание.
Игра «Что пропало», «Волшебный поясок»
Воспитатель:- Так, а сейчас я надену поясок с картинками одевается, а вы вставайте в круг вокруг меня. Внимательно рассмотрите 2 минутки картинки. А теперь закрывайте глаза.
Воспитатель вынимает из «пояска» картинку и прячет ее. Дети должны угадать, какой именно картинки не стало.
Воспитатель:Вправо, влево повернись,
В группу ты свою вернись.
Дети, где вы сегодня побывали?
Что расскажете дома? Что получилось? Что вызвало затруднения? Ответы детей.
Воспитатель:
- Покажите, ребята, как вы оцениваете свою работу с помощью цветной шкалы. Карточки с двумя цветами - красным и зеленым. Если вы считаете, что у вас все-все получилось, покажите зеленый цвет, если что-то вызвало затруднения, то красный.