Богданович Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепление пройденного материала по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- развивать ориентировку в пространстве;
- совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 10;
- закреплять умение находить в числовом ряду соседние числа, называть их;
- продолжать учить последовательно называть дни недели, весенние месяцы;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям по математике;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать формировать коммуникативные навыки;
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- активизировать речь, умение правильно пользоваться математическими терминами;
- развивать логическое мышление.
Материалы, инструменты, оборудование:
- карточки с неравенствами на каждого ребёнка в конверте;
- простые карандаши;
- «карта»;
- тренажёр Су Джок;
- карточки с цифрами на магнитах;
- лист бумаги с заданием «Соедини по точкам от 1 до 10
- наглядное пособие с геометрическими фигурами (формат А3)
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я рада Вас всех сегодня видеть. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы будите юными путешественниками.
Но прежде, чем мы отправимся в путешествие хочу, чтобы вы ответили на несколько моих вопросов:
- подскажите пожалуйста какое сейчас время года? (ответы детей,
- назовите какой сейчас весенний месяц;
- какой весенний месяц уже закончился?
- назовите все весенние месяцы;
- кто мне скажет какой сегодня день недели?
- какой день недели будет завтра?
Молодцы ребята, хорошо ответили на мои вопросы. Теперь вы можете садиться на свои места. Мы с вами отправляем в путешествие. Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, вам необходимо выполнить задание – на листе бумаги обведите точкам от 1 до 10.
Прежде, чем начать выполнять задание, давайте сначала разомнём наши пальчики с помощью тренажёра Су Джок.
Этот маленький дружок,
Называется Су Джок.
Я его в руках катаю, свои пальцы разминаю.
Будут пальчики сильней,
А головушка умней.
Дети выполняют задание (обводят по точкам) получается корабль.
Молодцы ребята! Правильно корабль. Мы отправляемся в морское
путешествие на корабле. Давайте дадим корабельный гудок – тууууу! Мы отплываем.
Первый остров.
В: ребята посмотрите на доску, что вы здесь видите? (геометрические фигуры)
В: правильно ребята, это геометрические фигуры. Этот остров так и называется «Остров геометрических фигур». Перечислите какие фигуры здесь изображены. (ответы детей).
В: вызывает к доске ребёнка и задаё т вопрос:
- сосчитай пожалуйста, сколько здесь изображено прямоугольников.
- Сколько у прямоугольника сторон?
В: вызывает следующего ребё нка:
- сосчитай пожалуйста, сколько изображено кругов?
- покажи мне самый большой круг, какого он цвета?
В: вызывает следующего ребё нка:
- сосчитай пожалуйста треугольники;
- сколько углов у треугольника;
В: вызывает следующего ребё нка:
- какие геометрические фигуры, мы ещё не считали? (правильно квадраты);
- посчитай пожалуйста квадраты;
- какого цвета самый маленький квадрат?
В: молодцы ребята, вы хорошо выполнили это задание. Мы с вами отправляемся дальше. Корабельный гудок туууууу!
Второй остров называется «Остров чисел»
Воспитатель вызывает к доске детей и задаё т им задания:
- выложить цифры обратным счётом;
- выложить цифры прямым счётом,
- упражнение «числа расшалились». Дети закрывают глаза, а воспитатель переставляет числа не на свои места, или незаметно убирает одну цифру. Затем дети открывают глаза, смотрят на числовой ряд и говорят, что не так. (играют 4 – 5 раз).
- упражнение «цифры соседи». Воспитатель называет любое число от 1 до 9, ребёнок без наглядного материала называет числа стоящее перед и после названного числа.
В: ребята, а теперь вам всем надо выполнить задание. У вас на столе лежат конверты, откройте их и выложите перед собой карточки с неравенствами. Вам необходимо правильно поставить знак, больше, меньше или равно. (дети выполняют задание). Воспитатель просит несколько детей прочитать свои неравенства.
В: молодцы ребята! Мы с вами отправляемся дальше.
Ребята если наше путешествие морское, кого мы можем в этом путешествии встретить? (морских обитателей)
Предлагаю вам сейчас немного отдохнуть и вспомнить морских обитателей.
Физминутка
Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
любое морское животное замри. (игра продолжается 2-3 раза).
И снова наше путешествие продолжается. Ребята вы знаете, что все мореплаватели, путешественники очень хорошо ориентируются в картах? Вы умеете ориентироваться в морских картах? (ДА) Гудок тууууу!
Третий остров «Секретный остров»
В: раздаёт всем детям «карту». Перед вами морская карта – «Секретная карта», на ней красным карандашом надо отметить секретные места, где находятся сокровища:
- в правом верхнем углу – треугольник,
- в левом нижнем углу – прямоугольник,
- в левом верхнем углу – круг,
- в правом нижнем углу – квадрат,
- в центре нарисуйте – овал.
Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Но кажется начинается шторм и нам надо возвращаться домой. Ребята мы подплываем к нашему детскому саду. Последний гудок тууу! Ура! Мы вернулись. Вам понравилось путешествие? (ответы детей).
Ребята наше путешествие закончилось, вы хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу вручить вам жетоны юных путешественников.
В: раздаёт жетоны воспитанникам.