Людмила Лощёных
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в сказку «Золотой ключик»»
Цель:
систематизация и закрепление математических представлений детей.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказку „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные:
упражнять в порядковом счете в пределах 20;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять графический диктант;
способствовать пониманию смысла операций сложения и вычитания;
познакомить с персонажами сказки «Золотой ключик»
Развивающие:
развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание;
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике посредством использования стихотворных задач и головоломок;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
воспитывать дружелюбие, сопереживание;
вызвать интерес к литературному произведению «Золотой ключик».
- Знаете ли, как зовут нашего сегодняшнего гостя?
Веселый выдумщик Арлекин предлагает вам отправиться в сказку «Золотой ключик» и встретиться с его друзьями, персонажами сказки. На чем можно отправиться в путешествие? Арлекин предлагает вам выполнить графический диктант и узнать, на чем будем путешествовать мы.
Графический диктант (поезд)
- Давайте посчитаем, сколько нас, пассажиров, будет в поезде (счет от 1 до 20). Каждый ребенок, по очереди, называет число.
Дети выстраиваются друг за другом, начинают движение.
Динамическая пауза:
Едем, едем, путь далек (топающий пружинистый шаг)
Через горы на Восток.
Поезд быстро нас домчит (легкий бег на носочках)
Он колесами стучит
«Тук – тук», «Тук – тук» (ходьба на пятках)
Встреча с Мальвиной и Артемоном.
Нас встречает Мальвина со своим верным другом Артемоном.
- Что вы можете сказать об этой девочке? Какая она?
-Мальвина - прилежная, аккуратная, умная девочка и рада встрече с вами. Она предлагает вам решить ее веселые задачки:
1. Как- то четверо ребят с горки покатились.
Двое в саночках сидят, а сколько в снег свалились?
2.Ну –ка, сколько здесь ребят на горе катается?
Трое в саночках сидят, один дожидается.
3.5 малышек – медвежат мама уложила спать.
Одному никак не спится, а скольким сон хороший снится?
4.На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
-Мальвине очень приятно, что вы умненькие ребята, отгадали ее задачки.
-К нам спешит на встречу – Буратино. Что вы знаете об этом мальчишке? (веселый, любопытный, доверчивый, любитель приключений). У Буратино есть Золотой ключик, с которым он не расстается. Специально для вас он придумал головоломку по превращению ключика. Давайте пройдем за столы и попробуем ее решить.
Дети выкладывают из палочек ключик.
Задание: переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.
Буратино показывает правильное решение. Дети проверяют.
-Посмотрите, кто пришел на встречу с вами. Пьеро. Отчего он грустный такой?
-А сегодня он грустит потому, что никак не может решить задачку, которую ему Мальвина задала. Может, поможем ему?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
-Пьеро благодарит вас. Кажется, он немного повеселел. А нам пора возвращаться в садик. Давайте пересчитаемся. Никто не потерялся в путешествии (счет от 1 до 20)
Едем, едем, путь далек (топающий пружинистый шаг)
Через горы на Восток.
Поезд быстро нас домчит (легкий бег на носочках)
Он колесами стучит
«Тук – тук», «Тук – тук» (ходьба на пятках)
-Интересно ли было вам путешествовать? Что особенно понравилось? Запомнили ли как зовут персонажей, с которыми встречались?