Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ

Валентина Терехина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Закрепление знания ориентировки во времени.

Развивающие: развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес математическим понятиям.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры; фломастеры, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня утром я получила странное письмо, вы не знаете, от кого оно может быть? (Слайд №1) (ответы детей). Давайте посмотрим, что в нем. (Слайд №2)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует вас Царица Математики! Сегодня в моем королевстве отмечается праздник «1 апреля - День Математики». Я вас всех приглашаю на торжество. Но чтобы попасть на праздник, вам нужно выполнить все задания. Царица Математики».

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

Приглашаю вас сесть за столы.

I задание: «Числовые ряды» (Слайд №3)

Воспитатель: Перед вами на экране картинка с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры, а снизу варианты ответа. Ваша задача: Назвать пропущенную цифру.

2 3. 7

Слайд №4

…3 4 5

Слайд №5

2 3 4…

II задание: Какие цифры нужно вставить между цифрами? (Слайд №6 и №7)

(Детям раздаются каждому листы с заданием).

III задание: Разминка на сообразительность (кто быстро и правильно ответить на вопросы).

1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (пять);

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

3. Вчера какой был день недели? (среда);

4. Завтра какой будет день недели? (пятница);

5. Назови, число следующее за числом 8? (девять)

6. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);

7. Сколько дней в неделе и назови их? (семь);

8. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);

IV задание: Задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.

Слайд №8

- сколько ушей у 5 мышей? (10)

Слайд №9

- сколько лап у 2 медвежат? (8)

Слайд №10

- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. железа? (вес одинаковый)

Слайд №11

- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).

Воспитатель: Ну, а теперь физкультминутка! (Дети выполняют движения согласно по тексту.)

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

V задание: Задача на логику «Какой фигуры не хватает?» (Слайд №12).

Нужно внимательно рассмотреть картинку, найти закономерность в расположении фигур и выбрать подходящую. (круг)

V задание: Дидактические игры «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

(Слайд №13).

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Сложные задания придумала Царица Математики. Не смотря на это, вы отлично справились.

Рефлексия:

- Что понравилось больше всего?

- С чем вы легко справились?

- Что показалось трудным?

Воспитатель: А Царица Математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Праздник отмечается чаепитием.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты» Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ» Задачи: - расширение предметного словаря; - упражнение в сличении предметов.

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие».

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

Конспект познавательного занятия с математическим содержанием «Новая сказка» Конспект познавательного занятия с математическим содержанием «Новая сказка» средняя группа Составила: воспитатель Дорн С. В. Вид.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с математическим содержанием»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с математическим содержанием» Цель: закрепление знания цифр, умения соотносить цифру с количеством. Учить логически, мыслить при решении задач. Развивать речь, память,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Задачи: 1. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. 2. Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы. 3. Закреплять.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Наша армия родная» «Наша армия родная» Цель: Уточнение представлений детей о Российской Армии. Задачи: воспитывать в детях чувство гордости за наших славных.

Конспект занятия старшей группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Ход занятия: Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте?.

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группеКонспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе Занятие с использованием нестандартного оборудования в старшей группе. (бумажные салфетки и ватные диски.) Задачи. Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Терехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД