МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ

Валентина Терехина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Закрепление знания ориентировки во времени.

Развивающие: развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес математическим понятиям.

Темочки:

Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры; фломастеры, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня утром я получила странное письмо, вы не знаете, от кого оно может быть? (Слайд №1) (ответы детей). Давайте посмотрим, что в нем. (Слайд №2)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует вас Царица Математики! Сегодня в моем королевстве отмечается праздник «1 апреля - День Математики». Я вас всех приглашаю на торжество. Но чтобы попасть на праздник, вам нужно выполнить все задания. Царица Математики».

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!

Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;

Дружно мы в кругу стоим!

Приглашаю вас сесть за столы.

I задание: «Числовые ряды» (Слайд №3)

Воспитатель: Перед вами на экране картинка с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры, а снизу варианты ответа. Ваша задача: Назвать пропущенную цифру.

2 3. 7

Слайд №4

…3 4 5

Слайд №5

2 3 4…

II задание: Какие цифры нужно вставить между цифрами? (Слайд №6 и №7)

(Детям раздаются каждому листы с заданием).

III задание: Разминка на сообразительность (кто быстро и правильно ответить на вопросы).

1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (пять);

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);

3. Вчера какой был день недели? (среда);

4. Завтра какой будет день недели? (пятница);

5. Назови, число следующее за числом 8? (девять)

6. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);

7. Сколько дней в неделе и назови их? (семь);

8. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);

IV задание: Задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.

Слайд №8

- сколько ушей у 5 мышей? (10)

Слайд №9

- сколько лап у 2 медвежат? (8)

Слайд №10

- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. железа? (вес одинаковый)

Слайд №11

- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).

Воспитатель: Ну, а теперь физкультминутка! (Дети выполняют движения согласно по тексту.)

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

V задание: Задача на логику «Какой фигуры не хватает?» (Слайд №12).

Нужно внимательно рассмотреть картинку, найти закономерность в расположении фигур и выбрать подходящую. (круг)

V задание: Дидактические игры «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

(Слайд №13).

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Сложные задания придумала Царица Математики. Не смотря на это, вы отлично справились.

Рефлексия:

- Что понравилось больше всего?

- С чем вы легко справились?

- Что показалось трудным?

Воспитатель: А Царица Математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Праздник отмечается чаепитием.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме «Фрукты» Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «ФРУКТЫ» Задачи: - расширение предметного словаря; - упражнение в сличении предметов.

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие».

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

Конспект познавательного занятия с математическим содержанием «Новая сказка» Конспект познавательного занятия с математическим содержанием «Новая сказка» средняя группа Составила: воспитатель Дорн С. В. Вид.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с математическим содержанием»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с математическим содержанием» Цель: закрепление знания цифр, умения соотносить цифру с количеством. Учить логически, мыслить при решении задач. Развивать речь, память,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Задачи: 1. Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. 2. Учить детей слушать небольшой рассказ, отвечать на вопросы. 3. Закреплять.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Наша армия родная» «Наша армия родная» Цель: Уточнение представлений детей о Российской Армии. Задачи: воспитывать в детях чувство гордости за наших славных.

Конспект занятия старшей группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Ход занятия: Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте?.

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группеКонспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе Занятие с использованием нестандартного оборудования в старшей группе. (бумажные салфетки и ватные диски.) Задачи. Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Терехина (УИ 333628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД