Валентина Терехина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Закрепление знания ориентировки во времени.
Развивающие: развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, карточки с числовыми рядами в которых пропущены некоторые цифры; фломастеры, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня утром я получила странное письмо, вы не знаете, от кого оно может быть? (Слайд №1) (ответы детей). Давайте посмотрим, что в нем. (Слайд №2)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствует вас Царица Математики! Сегодня в моем королевстве отмечается праздник «1 апреля - День Математики». Я вас всех приглашаю на торжество. Но чтобы попасть на праздник, вам нужно выполнить все задания. Царица Математики».
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10!
Начинаем счет опять: 10; 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1;
Дружно мы в кругу стоим!
Приглашаю вас сесть за столы.
I задание: «Числовые ряды» (Слайд №3)
Воспитатель: Перед вами на экране картинка с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры, а снизу варианты ответа. Ваша задача: Назвать пропущенную цифру.
2 3. 7
Слайд №4
…3 4 5
Слайд №5
2 3 4…
II задание: Какие цифры нужно вставить между цифрами? (Слайд №6 и №7)
(Детям раздаются каждому листы с заданием).
III задание: Разминка на сообразительность (кто быстро и правильно ответить на вопросы).
1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (пять);
2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);
3. Вчера какой был день недели? (среда);
4. Завтра какой будет день недели? (пятница);
5. Назови, число следующее за числом 8? (девять)
6. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);
7. Сколько дней в неделе и назови их? (семь);
8. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);
IV задание: Задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.
Слайд №8
- сколько ушей у 5 мышей? (10)
Слайд №9
- сколько лап у 2 медвежат? (8)
Слайд №10
- что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. железа? (вес одинаковый)
Слайд №11
- росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).
Воспитатель: Ну, а теперь физкультминутка! (Дети выполняют движения согласно по тексту.)
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
V задание: Задача на логику «Какой фигуры не хватает?» (Слайд №12).
Нужно внимательно рассмотреть картинку, найти закономерность в расположении фигур и выбрать подходящую. (круг)
V задание: Дидактические игры «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
(Слайд №13).
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями. Сложные задания придумала Царица Математики. Не смотря на это, вы отлично справились.
Рефлексия:
- Что понравилось больше всего?
- С чем вы легко справились?
- Что показалось трудным?
Воспитатель: А Царица Математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
Праздник отмечается чаепитием.