МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (3 фото)

Любовь Козлова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

пе

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Формирование познавательной активности дошкольников посредством использования элементов педагогической системы М. Монтессори

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять и применять в играх полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Развивать у детей представлений о математических свойствах предметов, совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;

Совершенствовать умение выстраивать числовой ряд, продолжать учить находить определённое количество предметов соответствующее цифре.

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать аргументированную речь, обогащать словарь детей.

Воспитывать интерес к математическим играм, находчивость, сообразительность, желание помогать тем, кто оказался в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал :

Игрушка – робот, карточки с цифрами от 1 до 10,математические игры (красно - синие штанги, коричневая лесенка, слайды с изображением планет, звездного неба и др., музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Подарите свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям.

Дети, посмотрите на экран! К нам пришло видео послание (слайд №2).

Вы хотите помочь жителям планеты Шелезяка? Я предлагаю отправиться в космическое путешествие к далекой планете! Но….

«Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь, надо многое знать!

И на свете нет профессий, вы заметьте – ка!

Где бы нам не пригодилась ма-те-ма-ти-ка!»

Вы готовы показать свои знания по математике? Перед вами математические игры, вы можете выбрать ту, в которую хотите поиграть. (Дети самостоятельно делают выбор).

Игры: «Цифры и чипсы», «Красно – синие штанги», «Разложи фасоль», «Заполни ячейки с цифрами желудями», и др.

Вопросы к детям:

Покажи самую короткую штангу (самую длинную?

Какой цифрой ты обозначил самую короткую штангу? А длинную?

Сколько желудей в ячейке с цифрой 5? 3? 8?Почему?

Какая ступенька у лесенки самая низкая? Самая высокая? И т. д.

Дети, вы молодцы! Все показали хорошие знания по математике!

Игра «Построим космический корабль»

Сейчас мы приступим к конструированию космического корабля.

На столе лежат наборы геометрических фигур, счетные палочки. Вы будете конструкторами космических кораблей, и каждый сконструирует свой корабль!

Ребенок: «Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все настроим,

И отправимся в полет.

- Миг и чудо – корабли оторвутся от земли».

(Дети выбирают материал и выполняют задание).

Вопросы к детям:

Назови геометрические фигуры, из которых ты построил корабль?

Физ. минутка. А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Игра: «Полет в космос»

- Космонавты, готовы к полету? Нас ждут звезды! (слайд № 3)

- Завели моторы! (вращение прямыми руками)

- Соединили контакты! (соединяют пальцы рук в замок)

- Приготовились к полету! (приседают, руки вверху)

- 5,4,3,2,1! Пуск! (поднимаются, подпрыгивают).

Под музыку дети легко бегут, изображая полет.

Ребенок: «В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!»

Воспитатель:

- Наш космический корабль находится в пределах солнечной системы, вокруг нас планеты нашей галактики. Давайте вспомним, как называются планеты! (слайд №4)

Игра: «Парад планет»

«По порядку все планеты назовет любой из нас!

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,

А за ним уже потом, и девятая планета, под названием – Плутон!»

- Посмотрите на эти красивые шары и представьте, что это планеты. Разложите шары по величине от самого большого до самого маленького.

(Дети выполняют задание).

(Слайд №5)

Я знаю, что самая маленькая планета – Плутон. Покажите Плутон. Самая большая планета – Юпитер, покажите его. Сатурн – меньше Юпитера, он второй по величине, покажите Сатурн. Земля – пятая по величине планета, покажите Землю. Молодцы!

(Слайд №6)

Наш корабль покинул пределы солнечной системы и продолжает свой полет. Мы приближаемся к неизвестной планете, в иллюминаторы видна ее поверхность. Корабль опустился и нас встречает Робот. Дети, все роботы выведены из строя и наша задача привести в порядок компьютерную систему роботов.

(Дети подходят к столам, и работают на листе бумаги).

- Нарисуйте красным карандашом круг в левом верхнем углу.

- В правом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.

- В центре – зеленый треугольник.

- В левом нижнем углу – желтый квадрат.

- В правом верхнем углу – голубой овал.

Молодцы, справились с заданием, панель управления настроена.

Робот благодарит вас за то, что вы спасли его друзей. Он дарит вам на память модель ракеты.

Нам пора возвращаться домой.

«На космической ракете полетим к другой планете,

Может быть, мы встретим там ино-пла-не-тян!

Им расскажем про планету под названием Земля,

Про людей мы им расскажем, про леса и про моря,

И вернемся мы назад в свой любимый детский сад!»

Игра: «Полет в космос»

- Космонавты, готовы к полету? (слайд № 3)

- Завели моторы! (вращение прямыми руками)

- Соединили контакты! (соединяют пальцы рук в замок)

- Приготовились к полету! (приседают, руки вверху)

- 5,4,3,2,1! Пуск! (поднимаются, подпрыгивают).

Под музыку дети легко бегут, изображая полет.

- Наш корабль прибыл к месту назначения! Вам понравилось путешествие? Я рада, что вы показали себя умными, добрыми, смелыми. Наше путешествие закончилось.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по формированию элементарных
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики» Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес» Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь пришли в гости» Цель: 1. Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры и составлять из них рисунок по образцу. 2. Соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осенняя прогулка за грибами» Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Различие предметов по форме; решение логических и математических задач; работа с геометрическими фигурами; развитие сенсорных способностей.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое» Программное содержание: • Познакомить детей со старинными мерами длины, существовавшими в Древней Руси (вершок, локоть, пядь, сажень, шаг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 14:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Козлова (УИ 20811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД