Любовь Козлова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру
пе
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Формирование познавательной активности дошкольников посредством использования элементов педагогической системы М. Монтессори
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Закреплять и применять в играх полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Развивать у детей представлений о математических свойствах предметов, совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;
Совершенствовать умение выстраивать числовой ряд, продолжать учить находить определённое количество предметов соответствующее цифре.
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать аргументированную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать интерес к математическим играм, находчивость, сообразительность, желание помогать тем, кто оказался в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал :
Игрушка – робот, карточки с цифрами от 1 до 10,математические игры (красно - синие штанги, коричневая лесенка, слайды с изображением планет, звездного неба и др., музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Подарите свои улыбки и хорошее настроение нашим гостям.
Дети, посмотрите на экран! К нам пришло видео послание (слайд №2).
Вы хотите помочь жителям планеты Шелезяка? Я предлагаю отправиться в космическое путешествие к далекой планете! Но….
«Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать!
И на свете нет профессий, вы заметьте – ка!
Где бы нам не пригодилась ма-те-ма-ти-ка!»
Вы готовы показать свои знания по математике? Перед вами математические игры, вы можете выбрать ту, в которую хотите поиграть. (Дети самостоятельно делают выбор).
Игры: «Цифры и чипсы», «Красно – синие штанги», «Разложи фасоль», «Заполни ячейки с цифрами желудями», и др.
Вопросы к детям:
Покажи самую короткую штангу (самую длинную?
Какой цифрой ты обозначил самую короткую штангу? А длинную?
Сколько желудей в ячейке с цифрой 5? 3? 8?Почему?
Какая ступенька у лесенки самая низкая? Самая высокая? И т. д.
Дети, вы молодцы! Все показали хорошие знания по математике!
Игра «Построим космический корабль»
Сейчас мы приступим к конструированию космического корабля.
На столе лежат наборы геометрических фигур, счетные палочки. Вы будете конструкторами космических кораблей, и каждый сконструирует свой корабль!
Ребенок: «Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все настроим,
И отправимся в полет.
- Миг и чудо – корабли оторвутся от земли».
(Дети выбирают материал и выполняют задание).
Вопросы к детям:
Назови геометрические фигуры, из которых ты построил корабль?
Физ. минутка. А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).
Игра: «Полет в космос»
- Космонавты, готовы к полету? Нас ждут звезды! (слайд № 3)
- Завели моторы! (вращение прямыми руками)
- Соединили контакты! (соединяют пальцы рук в замок)
- Приготовились к полету! (приседают, руки вверху)
- 5,4,3,2,1! Пуск! (поднимаются, подпрыгивают).
Под музыку дети легко бегут, изображая полет.
Ребенок: «В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!»
Воспитатель:
- Наш космический корабль находится в пределах солнечной системы, вокруг нас планеты нашей галактики. Давайте вспомним, как называются планеты! (слайд №4)
Игра: «Парад планет»
«По порядку все планеты назовет любой из нас!
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,
А за ним уже потом, и девятая планета, под названием – Плутон!»
- Посмотрите на эти красивые шары и представьте, что это планеты. Разложите шары по величине от самого большого до самого маленького.
(Дети выполняют задание).
(Слайд №5)
Я знаю, что самая маленькая планета – Плутон. Покажите Плутон. Самая большая планета – Юпитер, покажите его. Сатурн – меньше Юпитера, он второй по величине, покажите Сатурн. Земля – пятая по величине планета, покажите Землю. Молодцы!
(Слайд №6)
Наш корабль покинул пределы солнечной системы и продолжает свой полет. Мы приближаемся к неизвестной планете, в иллюминаторы видна ее поверхность. Корабль опустился и нас встречает Робот. Дети, все роботы выведены из строя и наша задача привести в порядок компьютерную систему роботов.
(Дети подходят к столам, и работают на листе бумаги).
- Нарисуйте красным карандашом круг в левом верхнем углу.
- В правом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник.
- В центре – зеленый треугольник.
- В левом нижнем углу – желтый квадрат.
- В правом верхнем углу – голубой овал.
Молодцы, справились с заданием, панель управления настроена.
Робот благодарит вас за то, что вы спасли его друзей. Он дарит вам на память модель ракеты.
Нам пора возвращаться домой.
«На космической ракете полетим к другой планете,
Может быть, мы встретим там ино-пла-не-тян!
Им расскажем про планету под названием Земля,
Про людей мы им расскажем, про леса и про моря,
И вернемся мы назад в свой любимый детский сад!»
Игра: «Полет в космос»
- Космонавты, готовы к полету? (слайд № 3)
- Завели моторы! (вращение прямыми руками)
- Соединили контакты! (соединяют пальцы рук в замок)
- Приготовились к полету! (приседают, руки вверху)
- 5,4,3,2,1! Пуск! (поднимаются, подпрыгивают).
Под музыку дети легко бегут, изображая полет.
- Наш корабль прибыл к месту назначения! Вам понравилось путешествие? Я рада, что вы показали себя умными, добрыми, смелыми. Наше путешествие закончилось.