МААМ-картинки

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое»

Татьяна Ширяева
НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Познакомить детей со старинными мерами длины, существовавшими в Древней Руси (вершок, локоть, пядь, сажень, шаг, верста);

• Учить измерять предметы с помощью пяди и локтя;

• закреплять навыки счета в пределах 10,закреплять умение обозначать их цифрами;

• Совершенствовать умение различать геометрические фигуры.

• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя (вправо, влево, вперед);

• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Публикация «НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Дидактический материал : конверт с картой, карточки с цифрами 6,7.8,9,мяч, эмблемы и стулья с геометрическими фигурами, макет камня и дерева, деревянные палочки для постройки дома.

Раздаточный материал : карточки с изображением елочек, веревки длиной в 2 локтя

Ход занятия.

Игровая ситуация: путешествие на корабле в прошлое.

Воспитатель рассматривает карту мира и предлагает совершить путешествие. А, чтобы узнать куда они отправятся, нужно отыскать карту, выполнив задание:от стола отсчитать 3 шага вперед, 2 шага влево и 1 прямо. Найдя пакет и открыв его, воспитатель сообщает детям, что это старинная карта и они отправляются в прошлое, к нашим предкам, в Древнюю Русь (показ слайда).

Для путешествия необходима сила, ловкость, смекалка и поэтому нужно потренироваться.

Дидактическая игра «Считай дальше». Дети стоят по кругу. Воспитатель показывает карточку с цифрой(6,7,8,9) ,ребенок называет число, кидает мяч другому ребенку, и дети считают от названного числа до 10.

После выполнения задания, дети рассаживаются в заранее построенный корабль согласно эмблемам (купленным билетам) и геометрическим фигурам на стульях. Проверяется правильность посадки пассажиров. Капитан объявляет об отправлении.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

В древности человеку приходилось постепенно постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. (слайд)

Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног. Если при счете человек пользовался пальцами рук и ног, то и при измерении расстояний использовались руки и ноги.

В Древней Руси существовали свои измерения. Самой маленькой мерой длины бел вершок (слайд). Недаром говорят: «От горшка два вершка», значит очень маленький. Древнейшими мерами длины являются локоть и пядь. Локтем измеряли веревку в мотке, ткань, окна при строительстве домов. Пядью мерили высоту снежного покрова, кирпичи.

Слайд: большие расстояния мерили шагами, верстами. Об очень высоком человеке говорили «коломенская верста».

Далее капитан причаливает к берегу.

Игровое упражнение «Измерь локтем и пядью»

Каждому ребенку раздать веревку(2 локтя, показать, как мерить с помощью локтя. Затем раздаются карточки с изображением елочек, задание: измерить высоту елочек пядью.

Посмотрите, ребята, кто-то здесь ходил, какие большие следы. Это же богатырь! На Руси было много богатырей, которые защищали свою землю от врагов.

Физкультминутка «Богатырь».

Богатырь – вот он каков:

Он силен, он здоров, (показывают силача)

Он из лука стрелял, (показывают стрельбу из лука)

Метко палицу бросал, (выполняют замах и бросок)

На границе стоял, (показывает)

Зорко – зорко наблюдал, (подносит руку ко лбу, глядя вдаль)

Подрастем и мы, смотри, (поднимает руки высоко вверх)

Станем, как богатыри! (руки на пояс).

Игровое упражнение «Измерь расстояние шагами».

Посмотрите, богатырь нам оставил задание - нужно узнать какое расстояние в шагах от дерева до камня. Воспитатель показывает, что мерить нужно по прямой и подводит к выводу, что у всех разные результаты потому, что шаги у всех разные по длине. Поэтому было очень неудобно пользоваться такими мерами, потом и стали измерять длину общепринятыми мерами: метром, сантиметром.

Игровое упражнение «Построим дом для русичей»

Второе задание богатыря.

Воспитатель предлагает построить дом по образцу из деревянных палок, а затем переложить две палочки так, чтобы дом смотрел в другую сторону. Две команды (мальчиков и девочек) строят дома, один ребенок в каждой группе перекладывает две палочки.

Далее все отправляются на корабль и возвращаются домой. Можно включить музыку Дунаевского из фильма «дети капитана Гранта». Воспитатель оценивает выполнение задания детей. Путешествие закончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну» Пояснительная записка Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе решения проблемных ситуаций. Задачи: 1. Создать условия.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание 1. Развить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. Совершенствовать знания.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Различие предметов по форме; решение логических и математических задач; работа с геометрическими фигурами; развитие сенсорных способностей.

ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк» МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ На тему:.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Автор публикации:
НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД