Приложение МААМ

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

ирина кирьянова
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе.

Цели:

1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа соответствующими цифрами.

2. Познакомить детей с тем, что результат сравнения можно выразить с помощью математических знаков «больше», «меньше». Учить различать значения этих знаков. Совершенствовать умение определять взаимообратные отношения между смежными числами.

Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

3. Закрепить знание геометрических фигур, умение описывать их по заданной схеме, используя блоки Дьенеша.

4. Развивать логическое мышление, видоизменяя геометрические фигуры.

5. Совершенствовать умение ориентироваться на плане.

Материал : карта группы, блоки Дьенеша по количеству детей, карточки с заданиями, платочки квадратной формы, плоскостные геометрические фигуры и знаки «больше», «меньше»,3 коробочки-сюрприза, числовые карточки с пропусками по количеству детей, числовые кубики по количеству детей.

Ход НОД:

-Ребята, я сегодня принесла вам книгу про путешественников (листаю её и как бы случайно выпадает лист бумаги).

-Ой, что это? Какая-то карта. Ребята, как вы думаете, что здесь изображено?

-Наша группа.

-А тут ещё что-то написано. Ребята в вашей группе мы спрятали клад. Вы его отыщите, если преодолеете все препятствия и выполните наши задания.

Путешественники математики Больше и Меньше.

-Ну как, ребята? Будем искать клад?

-Да!

-А где искать первое задание (смотрим на карту, где цифра 1;отыскиваем кружок с заданием).

-Перед вами лежат платочки. Какой они формы?

-Квадратной.

-Сделайте из квадрата треугольник. Ну что, ребята, разбирайте платочки и выполняйте первое задание.

Дети складывают платок по диагонали.

-Все справились? А сейчас давайте завяжем платочки у себя на шее. Вот и мы стали командой путешественников. Куда мы двигаемся дальше? (Смотрим на карту и передвигаемся по группе).

Подвешен сундучок-коробка, открываем - достаём геом. формы из блоков Дьенеша и читаем новое задание.

-У каждого из вас мешочек с цифрой. Выстройтесь по порядку от одного до десяти, начиная от меня. Дети выполняют задание.

-Потрогайте свои мешочки, что в них лежит? Миша, что у тебя? (называет фигуру) и т. д.

-Вскройте свои мешочки.

-Опишите по схеме свою фигуру (показываю схему порядка описания предмета : форма-цвет-размер-толщина). Дети описывают свои фигуры.

-Давайте встанем в круг и поиграем в «Прятки». Держите свои фигуры перед собой и закройте глаза. У одного из вас я уберу руки назад. А вы отгадайте, какая фигура спряталась. Играем 2-3 раза.

Посмотрите на стол. Что на нём лежит?

-Кольца и схемы.

- Положите свою фигуру в кольцо с подходящей схемой. (Дети выполняют задание). А сейчас, давайте посчитаем, сколько больших кругов-1, сколько маленьких кругов- 2. Выкладываем на маг. доске бум. круги. Как вы думаете, каких кругов больше, а каких меньше? На сколько меньше (ответы детей) То, что больших кругов меньше, я могу показать с помощью математического знака. (располагаю знак «меньше» между фигурами)Смотрите, я положила знак «меньше». Он показывает, что 1 круг-это меньше, чем 2 круга. Этот знак похож на клюв птицы. Острый угол клюва показывает меньшее количество предметов, а раскрытый - на большее количество. Давайте посчитаем квадраты и выложим их на доску. Сколько красных? Сколько синих? Каких больше? На сколько больше? Каких меньше? На сколько меньше? То, что красных квадратов больше, можно показать с помощью знака. Давайте вспомним, в какую сторону птица раскрывает клюв? (в ту сторону, где предметов больше). Как надо поставить знак? Ставим знак. А давайте квадраты заменим на цифры. Сколько красных квадратов-3, а синих- 2. Значит можно записать 3>2. Мы справились с заданием и можно отправляться дальше. Но сначала разомнёмся.

Если вы услышите треугольник-показываем крышу. Круг – руками кольцо перед собой. Квадрат – присесть.

Идём к следующей отметке на карте. Находим задание - числовые карточки. (На стульях под столами).

- Поставьте в пустые клеточки знак сравнения. Объясните свои ответы. (Дети выполняют).

-Выполнено задание и можно двигаться дальше. Отыскиваем место клада, читаем задание: «Вспомните, какие задания встречались вам на пути (дети отвечают). А вот и клад (числовые кубики). Раздаю их детям. Что можно ими делать? Как их использовать? Хотите, научу вас новой игре? Мы сейчас его возьмём и немного потрясём

Один, два, три – число покажи.

Посчитайте, сколько точек у вас выпало. Побеждает тот, у кого большее число. Играем еще раз. Предлагаю детям, научить других играть, в эту игру и играть самостоятельно.

Публикации по теме:

Интеллектуально-игровое занятие «Путешествие по увлекательным математическим заданиям» Интеллектуально - игровое занятие: «Путешествие по увлекательным математическим заданиям» Воспитатель: Хворова О. А. Группа: Старшая. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект познавательного занятия с математическим содержанием «Новая сказка» Конспект познавательного занятия с математическим содержанием «Новая сказка» средняя группа Составила: воспитатель Дорн С. В. Вид.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с математическим содержанием»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игры с математическим содержанием» Цель: закрепление знания цифр, умения соотносить цифру с количеством. Учить логически, мыслить при решении задач. Развивать речь, память,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Консультация для воспитателей «Использование игр с математическим содержанием в организации коррекционной работы с детьми» Зрительное восприятие в той или иной степени связано с развитием психологических процессов (вниманием, памятью, мышлением, эмоциями и т. д.).

Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим островам за сокровищами» Программное содержание: - Закрепление математических знаний и умений по средствам игры – путешествия. - Повторить прямой и обратный порядковый.

Организация обучающей игры с математическим содержанием для детей подготовительной группы «Поездка в кинотеатр» Для полноценного развития личности ребёнка важен процесс приобретения математических знаний. Математика начинается с элементарных арифметических.

Перспективный план «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» для работы с детьми старшего дошкольного возраст .

Познавательно-игровая деятельность с математическим содержанием на тему «Ох, уж эти спички»Познавательно-игровая деятельность с математическим содержанием на тему «Ох, уж эти спички» Программное содержание: 1. познакомить детей с предметом - спичкой, который люди используют в своей жизни; 2. закреплять устный счет в прямом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 19:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина кирьянова (УИ 148244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД