Дина Кудасова
Автоматизация произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах и предложениях.
Коррекционные:
2. Автоматизировать звук Л в слогах, словах и предложениях.
Развивающие:
3. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, звуко-буквенный анализ.
4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
5. Обогащение словаря.
6. Коррекция внимания, вербальной и зрительной памяти.
Публикация «Автоматизация произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: кукла, картинки предметные на звук Л, буква Л демонстрационная, палочки счётные, кассы букв и слогов, фишки-смайлики.
Предварительная работа : Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
- Назовите картинки (лодка, ложка). С какого звука начинаются эти названия?
- Сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно произносить звук Л в слогах, словах и предложениях.
2. Давайте вспомним, какие упражнения помогли вам научиться правильно произносить звук Л.
Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики перед зеркалом.
(заборчик, накажем непослушный язычок, иголочка, вкусное варенье, индюк, качели, маляр, почистим зубки, пароход гудит).
3. Произнесение звука Л «Пароход гудит».
Характеристика звука Л - согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом.
4. К нам на занятие пришла кукла Мила. Сегодня вместе с ней мы будем повторять слоги и слова со звуком Л.
Коррекционное упражнение на развитие внимания и пространственной ориентировки.
Выложить из палочек заборчик, домик, квадрат, букву Л.
5. Повтори чистоговорки, доскажи слова в рифму.
Ла-ла-ла, жужжит и мёд несёт …пчела
Ла-ла-ла, как у тебя идут …дела
Ло-ло-ло, зимой от снега всё …бело
Ло-ло-ло, поля все снегом …замело
Лу-лу-лу, все танцуют на …полу
Лы-лы-лы, в кухне вымою …полы
6. Игра на развитие фонематического восприятия «Услышь звук»
- хлопнуть в ладоши, если в слове есть Л : лопата, рот, мел, улыбка, шкаф, стул.
Топнуть ногой, если в слове есть Л : вата, лупа, белый, суп, стол, булка, ведро. Молодцы.
Определение места звука Л в словах. Рассади смайлики по вагонам в соответствии с положением звука Л в словах : в начале, середине и конце слова : лама, волк, лошадь, вол, слон, белка, лось, орёл.
7. Подбор картинок на заданный звук. Игра "Подбери и назови".
-Мила пошла в магазин купить овощи, фрукты, в названии которых есть звук Л. (лук, свекла, яблоко, лимон)
- Молодцы, все правильно выбрали!
8. Звуковой анализ слова ЛУНА
- Ребята составьте из букв слово ЛУНА
- Сколько слогов в этом слове? (два)
- Назови первый слог (лу)
- Назови второй слог (на)
- Назови только гласные в этом слове (у, а)
- Назови только согласные в этом слове (л, н)
9. Физминутка.
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске руки в боки,
Наклонились влево-вправо,
Получается на славу.
Молодцы! Влево-вправо
Влево-вправо.
10. Повтори предложения
Лапа у кота.
Лампа светит.
У Вовы лыжи.
Ласточка в небе.
У Луши лупа.
Маме нужен лук.
Лада моет ложку.
Луша едет на лошади.
Катя ловко ловит мяч.
Петя моет лоб и локти.
Собака лает на лося.
11. Итог
Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Вы сегодня хорошо занимались. Миле тоже понравилось, как вы говорили и выполняли задания.