Мария Душечкина
Занятие по ФЦКМ «Обитатели воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
3. Побуждать образовывать прилагательные от существительных.
4. Расширять у детей знания и представления о водных обитателях- рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.
5. Развивать фантазию, воображение во время выполнения пластилинографии.
6. Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением.
7. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Ход НОД.
1. Путешествие.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.
- Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).
Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба.)
2. Что мы знаем о рыбах?
- Давайте вспомним отличительные признаки рыб от других животных?
- Плавают в воде;
- Имеют обтекаемое тело;
- Тело покрыто чешуей;
- Есть жабры для дыхания;
- Имеют центральную кость- позвоночник;
- Передвигаются с помощью плавников и хвоста;
- Появляются на свет из икринок.
(Ответы детей воспитатель сопровождает показом моделей)
- Чем питаются рыбы?
- Насекомыми;
- Маленькими рачками;
- Листьями и стеблями водорослей;
-Хищники:
- Планктоном;
- Мелкими рыбешками;
- Икрой;
- Лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц.
- Как мы называем водных обитателей :
* живущих в море? (морские);
* живущих в реке? (речные);
* в аквариуме? (аквариумные).
Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.
3. Речные рыбы.
На Земле много водоемов с пресной водой- реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб.
Давайте познакомимся с некоторыми из них.
(показ картинок рыб)
4. Морские обитатели.
Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.
(Показ картинок)
5. Аквариумные рыбки.
Третий тип рыб – аквариумные. Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Физминутка.
Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями) Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками) Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз) Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками) Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево) Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки).