Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
– развивать творческие и познавательныё способности детей;
– развивать познавательный интерес, бережное отношение к животным;
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать чуткость к восприятию красоты живой природы.
Средства:
наглядные: картинка зайчика, картинки животных (еж, медведь, волк, лиса, белка, заяц, образец выполненной работы; шаблоны деталей.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Зайка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
материалы: картон, клей ПВА, баночки под клей, кисточки, салфетки, цветная бумага.
Ход занятия:
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Зима
В: Давайте вспомним, как называются зимние месяцы?
Д: Декабрь, январь, февраль.
В: Ребята, давайте с вами вспомним, как животные готовятся к зиме?
Д: делают запасы, впадают в спячку, меняют окраску
На магнитной доске находятся картинки животных (еж, медведь, волк, лиса, белка, заяц)
В: Какие животные делают запасы на зиму?
Д: На зиму запасы делают белки
В: Какие животные впадают в спячку?
Д: В спячку зимой впадают ежи, медведи
В: А кто из зверей меняет окраску?
Д: Зимой белки и зайцы меняют окраску
Стук в дверь.
В: Ребята, кто-то к нам в гости просится, кто же это?
Д: Заяц Коська.
В: Почему ты такой грустный и ушки прижаты?
З: В лесу стало холодно, все звери попрятались в норки и мне совсем не с кем играть.
В: Давайте поднимем настроение Коське и поиграем с ним в игру.
Пальчиковая гимнастика : «Зайка».
-Зайка, зайка, где твой хвост? – хлопки,
- Вот, вот, вот! - руки за спиной.
-Зайка, зайка, где твой нос? – хлопки,
- Вот, вот, вот! – показать нос.
- Зайка, зайка лапы где? - хлопки,
- Вот, вот, вот! – показать руки.
-Зайка, зайка, ушки где? - хлопки,
- Вот, вот, вот! – показать ушки
В: Ребята, давайте поможем Коське и сделаем ему друзей.
(Показываю образец) Что есть у зайчика?
Д: У зайчика есть голова, туловище, ушки и лапки
Что есть у зайчика на голове?
Д: На голове у зайчика ушки.
В А,что кушают зайчики?
Д: Морковку
Вот, Коська, каких друзей ребята тебе сделали.
З: Спасибо, ребята, теперь мне не скучно будет играть зимой на лесной полянке.
В: Молодцы, ребята! Мы помогли Коське и сделали ему друзей! Пусть они теперь вместе играют. А мы с вами наводим порядок на рабочих местах.