Галина Николаевна Лузина
Занятие «День воды на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
День воды на земле.
Цель.
Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека.
Задачи.
Ознакомить со свойствами воды.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Ход праздника
Показываю детям большой конверт, достаю лист бумаги, на котором нарисован кроссворд. Чтобы заполнить пустые клетки надо отгадать загадки.
Публикация «Занятие „День воды на Земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В о л н а
м О р е
р о Д н и к
р е к А
Загадки.
1. По морю шумно идёт, к берегам подойдёт и сразу пропадёт. (волна)
2. Кругом вода, а пить нельзя. (море)
3. Из – под земли, в подарок людям чистой воды оконце. (родник)
4. Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не выбежит. (река)
Ведущий.
И так, кроссворд подсказал, что речь пойдёт на празднике о воде. Если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим, что нас окружает мир воды. Река или озеро, в котором мы купаемся, - это вода, когда наступают морозы, на траве по утрам появляется иней,, река прячется под лёд, а сверху её покрывает пушистое одеяло – снег. Это тоже вода, только замёршая, твёрдая. По небу плывут неторопливо облака – вода, превратившаяся в пар. Наше тело наполовину состоит из жидкости. Вся жизнь на земле когда – то, очень давно, зародилась в океане. Вода нужна растениям и животным, одним словом, вода это жизнь. Выполнив задания, отгадав загадки, ребята узнают много разных тайн, которые скрывает вода.
Дети делятся на две команды «Капелька», «Волна».
Задание 1.
По четыре загадки каждой команде.
1. Я и туча и туман, и ручей и океан.
я летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
2. Рассыпался горох, на семьдесят дорог.
Никто его не подберё т:
Ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град)
3. С небесного порожка, спрыгнул к нам Антошка
И по грядкам нашим вовсю топочет, пляшет.
А мы Антошку хвалим: давай, давай, пляши!
Твои босые ножки и мокрые ладошки
Для луга, для картошки очень хороши. (Дождик)
4. Серебристой бахромой, на ветвях висит зимой,
А весной на весу превращается в росу. (Иней)
5. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)
6. Тучка шла - прошла, на асфальте зеркала.
Солнце вниз заглянет, и зеркальца не станет. (Лужи)
7. И в него льётся, и из него льётся,
Сам по земле плетётся. (Ручей).
8. Много этого добра возле нашего двора,
А рукою не возьмешь и домой не принесёшь.
Мама по саду гуляла, собирала, собирала,
Поглядела в кузовок, там и нету ничего. (Туман)
Задание 2.
«Закончи фразу».
1. Вода и мельницу …. (ломает).
2. Дождь прибивает, солнышко (поднимает).
3. Каждая река к морю …. (течёт).
4. Рыбы гуляют только в ….(воде).
«Как бы ты поступил, если бы увидел»
На берегу реки валяется мусор.
Из неисправного крана течёт вода.
Ведущий.
А сейчас немного поиграем.
Аттракцион.
«Кто быстрее выпьет сок из трубочку». Для этого аттракциона потребуется стаканчик, трубочка для коктейлей, сок.
«Кто быстрее наполнит ведерко водой».
Для этого аттракциона потребуется пустое ведёрко, большой медицинский шприц.
Задание 3.
«Подумай и ответь»
Вода бывает жидкой, твёрдой, и в виде пара. Подумай и ответь на вопрос.
Когда вода бывает?
Пушистой (снег, снежинка).
Скользкой (лёд, сосулька).
Высокой (сугроб, волна).
Круглой (озеро, болото, море).
Задание 4.
Как бы ты поступил?
Если на берегу валяется мусор.
Если из неисправного крана течёт вода.
Задание5.
Для команды «Капелька».
Расшифруй слово.
Чтобы прочесть слово надо решить пример возле каждого из которых указаны буквы. Определить какие буквы соответствуют цифрам. Дети находят нужные цифры и подставляют нужную букву.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Р О Д Н И К
5 – 2 = 3 …. (Д) 2 + 2 = 4 (Н)
5 + 1 = 6 (К) 4 – 3 = 1 (Р)
6 – 1 = 5 (И) 6 – 4 = 2 (О)
Для команды «Волна».
1. 2. 3. 4. 5.
О З Е Р О
5 – 3 = 2 (З) 2 + 2 = 4 (Р)
2 + 1 = 3 (Е) 6 – 5 = 1 (О)
2 + 3 = 5 (О)
Подводятся итоги.
Заканчивается праздник чаепитием.
Ведущий.
Приглашаю к столу, на котором стоит самовар, сладости, печенье.
Чай горячий, ароматный
И на вкус всегда приятный.
От недуга исцеляет,
Силы новые даёт, и друзей за стол зовёт.
С благодарностью весь мир
Славит чудо – эликсир.
Ведущий.
День воды – очень важный праздник. Ребята отгадывали загадки о воде, играли, пили чай. Нам кажется, что воды вокруг много, используем мы её постоянно в больших количествах. Чистая вода необходима всем, а значит, нужно относиться к ней экономно и бережно.