Наталья Медведева
Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу!
Предлагаю вашему вниманию конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином» в рамках тематической недели «Животные холодных широт».
Данный материал будет полезен для старших и подготовительных групп.
Программное содержание:
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЦКМ „Знакомство с пингвином“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детенышах на конкретном примере пингвина.
Материал: фигурки или иллюстрации с изображением животных Севера, глобус.
Предварительная работа:
- Знакомство с глобусом :
- Дидактический материал:
- Рассказы детей (из личного опыта) :
- Рассматривание иллюстраций:
- Самостоятельное чтение книг:
- Обсуждение и высказывание своего мнения:
Ход занятия
В группе звучит музыка:
Где- то на белом свете
Там, где всегда Мороз.
Воспитатель:»Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие!
Туда, где царство холода, снега и льда! Не боитесь? (Ответы детей)
На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области. Мы с вами отправляемся в Антарктиду (показать на глобусе, а вот к кому, узнаете из загадки!
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день- деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин,
Семенит сюда. (пингвин)
Вот такой пингвинчик (показать игрушку или иллюстрацию).
А что он умеет делать, кто знает? (Предположения детей)
Воспитатель:»Давайте его внимательно рассмотрим. Крыльями в воде он гребёт, как ластами, а вытянутые далеко ноги служат ему рулем и тормозом. Под кожей у него много жира, это одновременно и тёплая подкладка, и запас питания.»
Воспитатель:»Чем же питается наш пингвинёнок?»
Он ест рыб, кальмаров, моллюсков и осьминогов.
Воспитатель:»Как вы думаете, что он пьёт?» (Выслушать предположения детей)
Морскую и пресную воду, глотает снег.
Воспитатель:»Интересно, ребята, что вынашивает яйцо, из которого вылупляется маленький пингвинчик папа - пингвин. Он закатывает яйцо в глубокую складку на брюшке и там яйцу не страшен даже сильный мороз».
Физкультминутку мы провели в спортивном зале, где ребята с удовольствием поиграли в пингвинчиков :
Воспитатель:»Понять, почему пингвины - удивительные птицы, нам помогут рассказы Г. Снегирева «Про пингвинов» и «Пингвиний пляж». Слушайте внимательно, а потом ответьте на вопросы : «Где мы побывали?», «С кем встречались?». (Чтение рассказа)
Вопросы к тексту:
1. О ком читали?
2. Какие пингвины? (неуклюжие, любопытные)
3. Как они умеют слушать? (пингвины молча стоят, головы набок и слушают)
4. Где пингвины живут? (в Антарктиде)
5. Какие вещи увидели пингвины в этом рассказе?
6. Почему обычные вещи для нас были удивительными для пингвинов?
7. Как они себя вели? Почему?
8. Какое настроение создал этот рассказ?
Продуктивная деятельность по данной теме:
Самостоятельные игры детей:
Итоговая обобщающая беседа в конце занятия с подведением итогов и похвалой детей.
Спасибо за внимание и поддержку!