Марина Степанова
Дидактическое пособие по ФЦКМ «Маленькие дизайнеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Степанова Марина Вячеславовна.
Представляю дидактическое пособие «Маленькие дизайнеры» по образовательной области «Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение знаний по теме: «Мебель», по формированию элементарных математических представлений по темам: «Счет», «Цвет», «Форма», ориентировка в пространстве. Игра может использоваться детьми среднего и старшего дошкольного возраста, в самостоятельной деятельности, во время индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий.
Публикация «Дидактическое пособие по ФЦКМ „Маленькие дизайнеры“» размещена в разделах
Цель: Закрепление понятия «мебель», расширение представлений о назначении различных видов мебели, объединение их по назначению, объединение по форме, цвету, закрепление умения ориентироваться на плоскости, закрепление понятий «справа», «слева», определять и называть стороны и углы «комнаты», развитие мелкой моторики, активизировать речевую деятельность, побуждать детей к совместной деятельности.
Игровой материал:
- карты с объемным и плоскостным изображением комнатного пространства,
- картинки с изображением различных видов мебели и интерьерных предметов,
фишки – призы,
-картинки – образцы с изображением расстановки мебели.
Задания:
1. Внимательно рассмотреть карты комнатных пространств.
2. Друг за другом высказывать свои мысли и пожелания, какая мебель подходит к тому или иному пространству, опираясь на внешний вид комнаты.
3. Определить местоположение различных интерьерных предметов.
4. Расставить предметы только одного цвета, или только прямоугольные.
5. Расставить в «Детской комнате» 5 предметов мебели и интерьера, а в «Спальне» на 2 предмета больше или меньше (возможны различные варианты заданий).
Правила: (Вариант №1)
1. Количество играющих – подгруппы по3-4 человека.
2. Каждая подгруппа выбирает понравившуюся карту комнатного пространства, определяет ее назначение, подбирает соответствующую мебель и интерьерные предметы.
3. Выигрывает та подгруппа, которая правильно и быстро расставила мебель.
4. В конце игры анализируется правильное использование предметов мебели в соответствии с назначением комнатного пространства.
Моя комната (детская).
Гостиная.
Спальня.
Папин кабинет.
Алгоритм проведения:
1. Педагог ставит игровую задачу:
- Сегодня мы с вами превращаемся в дизайнеров. Нам предстоит расставить мебель в комнатах.
У каждой подгруппы своя комната.
- Ваша задача заключается в том, чтобы правильно подобрать предметы мебели в соответствии с назначением комнаты.
2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.
3. Дети начинают выполнять игровые действия, договариваются внутри подгруппы, где и как расположить мебель.
4. После выполнения игровых действий подводится итог.
Правила: (Вариант №2)
1. Принимать участие могут от 4-8 человек (по количеству карт).
2. Дети выполняют словесные указания ведущего по расположению предметов мебели и интерьера (слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом).
3. Выигрывает тот играющий, который наиболее правильно расположил предметы в соответствии со словесными указаниями ведущего, и смог объяснить правильность выполненного задания.
Алгоритм проведения:
1. Каждый из играющих выбирает себе карту (либо все берут объемные карты, либо плоскостные).
2. Играющие выполняют устные указания ведущего.
3. Происходит процесс размещения предметов.
4. В конце игры подводится итог и совместное обсуждение выполнения задания.