Шемсынур Муратова
Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе «Пиратский клад»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 "ИВУШКА" П. КРАСНОГВАРДЕЙСКОЕ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА»)
Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе «Пиратский клад»
Воспитатель: Муратова Ш. А
Публикация «Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе „Пиратский клад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе «Пиратский клад»
Образовательная цель:
- закрепление знаний детей о временах года, их признаках; о соотношении количества и числа; закрепление умения делить слово на слоги, находить место нужного звука в слове.
Воспитательная цель:
- воспитание умения слушать воспитателя,
- развитие коммуникативных навыков,
- обучение детей работать коллективом дружно.
Развивающая цель:
- активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей.
Задачи: повторить знания о временах года, закрепить умение соотносить число и количество, развивать умение делить слово на слоги и определять место нужного звука в слове, воспитывать стремление достичь желаемой цели, развивать мышление.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в совместных играх, участвуют в выполнении заданий.
Предварительная работа: беседа о пиратах, работа по пересчету предметов и соотнесению с нужной цифрой, тренировка в собирании пазлов, работа по делению слова на слоги и выделение нужного звука в слове.
Материалы и оборудование: 4 детали картонных пазлов с изображением сундука, сундучок с конфетами, нарисованный пират, картинки с изображением каждого времени года и набор карточек с признаками времен года (плюс одна карточка для воспитателя, два набора цифр от 1 до 9 и два набора картинок с изображением множеств предметов от 1 до 9 (плюс один набор для воспитателя, картинки с изображением острова, корабля, карты, монеты, попугая; карточки с изображением монеты, сома, компаса и прямоугольника, разделенного на три части напротив каждой картинки (по количеству детей плюс одна карточка для воспитателя); цветные карандаши для каждого, включая воспитателя, музыкальный центр, диски со звуками моря.
Методические приемы: игровой (поиск сундука с сокровищами, прохождение заданий, словесный (беседа, объяснение, рассказ, наглядный (рассматривание картинок, практический (пересчет предметов и соотнесение с нужной цифрой, поисковый (работа с определением места звука в слове, поиск преднамеренной ошибки воспитателя).
Организация детской деятельности:
1. Встреча с пиратом.
Воспитатель привлекает внимание детей и говорит:
-Ребята, вы не поверите, кто пришел к нам гости! Хотите узнать (Да)
-Тогда послушайте мою загадку:
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират)
-Правильно, это пират.
На доску выставляется картинка с изображением пирата.
- Ребята, пират пришел к нам не просто как. Он где-то прослышал, какие вы умные и ловкие и решил проверить, так ли это. Поэтому пират приготовил для нас клад, но достанется он нам, только если мы выполним все задания пирата. Как вы думаете, каким может быть пиратский клад? Ну что, попробуем выполнить задания и получить клад? (Да)
- А вы не боитесь? (Нет)
- За каждое правильно выполненное задание пират будет отдавать нам часть пазла и когда мы соберем весь пазл, то сразу поймем, какой клад нас ждет.
-Итак, наши испытания начинаются!
Все задания выполняются и детьми и воспитателем наравне.
2. Испытания.
Дети сидят свободно на ковре.
-Для того, чтобы получить первую часть пазла, нам нужно разделить слова на слоги. Но слова эти не простые, а морские.
Воспитатель показывает детям картинки (остров, корабль, карта, попугай, монета, а дети «прохлопывают» их по слогам и называют количество слогов.
-Ребята, а какие еще «морские» слова вы знаете и давайте попробуем определить количество слогов в них.
По предложению детей разбираются еще 3-4 слова.
- Молодцы, ребята! Я вижу, что пирату придется отдать нам одну часть пазла.
Воспитатель крепит пазл на доску.
-Настало время выполнить следующее задание. Готовы? Тогда будьте внимательны.
Следующее задание выполняется за столами.
- Садитесь, пожалуйста, на свободные места. Перед вами лежат картинки. Что на них изображено? (монета, сом, компас)
-А рядом с каждой картинкой изображен прямоугольник, разделенный на три части. Эти части обозначают начало, середину и конец слова. Наша задача найти в слове нужный звук и закрасить ту часть прямоугольника, в какой части слова слышится этот звук в слове. Можно использовать карандаш любого цвета. Всем понятно задание?
-Тогда послушайте, какой звук нужно найти. Звук «м».
Воспитатель выполняет задание наравне с детьми, но при работе с одним из слов допускает преднамеренную ошибку.
-Все справились с заданием? Тогда давайте проверим, какой квадрат вы закрасили для слова монета? Сом? Компас? Почему?
-Посмотрите, правильно ли я выполнила задание? (Нет)
-В каком слове я допустила ошибку? Помогите мне ее исправить.
-Спасибо.
-Ребята, звук «м» гласный или согласный? (Согласный)
-Почему вы так решили? (При его произношении воздух встречает преграду - губы)
-А какие гласные звуки в русском языке? («а», «о», «у», «ы», «и», «э»)
-Молодцы, ребята! Вот и вторая часть пазла у нас.
Воспитатель крепит вторую часть пазла на доску.
-А теперь я предлагаю вам немного подвигаться и выполнить третье задание пирата. Вы готовы? Тогда слушайте.
Дети стоят на ковре.
У воспитателя четыре картинки с изображением времен года и картинки с признаками этих времен года для каждого ребенка.
-У меня есть картинки, на которых изображены времена года. Какие они? (Зима, весна, лето, осень)
-Четверым из вас я раздам эти картинки. А кому именно, решите сами по считалочке.
Дети определяют обладателей картинок с изображением времен года.
-Остальные дети наугад выберут себе картинки с признаками времен года.
Дети разбирают картинки.
-А теперь слушайте внимательно задание. Дети с картинками времен года становятся на расстоянии друг от друга. Пока звучит музыка, дети с картинками, изображающими признаки времен года, свободно движутся по группе, но как только музыка останавливается, вы находите время года для своего признака и становитесь к нему. Всем понятно задание? Тогда начинаем.
Под звуки шума моря дети выполняют задание.
-Давайте проверим, все ли правильно выполнили задание.
Проверяется правильность выполнения.
-Молодцы ребята, но, кажется, пират не верит, что мы играли по-честному. Давайте сыграем еще раз, но перед этим вы поменяетесь картинками друг с другом.
Игра повторяется и проверяется снова.
-Кажется, теперь пират нам поверил и решил отдать третью часть пазла.
Воспитатель крепит третью часть пазла на доску.
-Вот, наш пазл почти готов. Осталось добыть последнюю часть. Для этого нам осталось выполнить еще одно задание пирата.
Картинки для последнего задания (множества предметов и цифры от 1 до 9) лежат отдельно на двух разных столах.
-Посмотрите, на этом столе лежат картинки с изображением разных предметов. Пират хочет, чтобы каждый из вас взял одну картинку, посчитал, сколько предметов на ней изображено. Потом подойдите к другому столу и подберите к вашей картинке нужную цифру. Всем понятно задание?
-Но пират хочет, чтобы сначала задание выполнили девочки, а мальчики у них проверят. А потом мальчики выполнят задание, а девочки проверят.
-Итак, все готовы? Тогда можно приступать.
Дети выполняют задание и проверяют друг друга.
- Молодцы, ребята. И с последним заданием вы справились. Пират отдает нам последнюю часть пазла.
Воспитатель крепит четвертую часть пазла на доску.
-Вот пазл и собран. Что же получилось? (Сундук)
-Правильно, мы выполнили все задания, и пирату так у нас понравилось, что он решил оставить море и поселиться в нашей группе. Но, как и обещал, он отдает нам свой клад.
3. Рефлексия.
Воспитатель достает сундучок с конфетами.
-Ребята, вам понравились задания пирата? Было ли вам трудно? Что именно? Что показалось легким? А что самым интересным?
-Смотрите, ребята, да в этом сундучке для нас угощение. Думаю, мы его честно заслужили. Подходите ко мне, будем делить клад.
Воспитатель угощает детей конфетами.
-Ребята, сегодня мы были молодцами, внимательными и активными и я предлагаю всем нам отдохнуть. Спасибо.