Косова Любовь
Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе.
Декабрь 2019года.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Наша разновозрастная группа состоит из 12 детей. В нашей группе 6 девочек и 6 мальчиков, из них шесть детишек в возрасте от 2 до 3 лет и шестеро от 3 до 4 лет. Вновь пришедших 8 человек. Поэтому работа в группе на I полугодие направлена на адаптацию детей к детскому саду, воспитателям, режиму пребывания в данном учреждении.
Публикация «Отчет за первое полугодие в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы». Образовательная деятельность проводится с использованием презентаций, дидактического материала, различных игровых пособий, которые мы делаем своими руками.
В психолого-педагогической работе мы стараемся решать следующие задачи:
- Сохраняем и укрепляем здоровье детей, обеспечиваем их полноценное физическое развитие;
- Поддерживаем эмоционально положительное состояние каждого ребенка;
- Формируем зрительные и слуховые ориентировки. Обогащаем сенсорный опыт;
- Развиваем умение понимать речь взрослого и осуществляем подготовительную работу по овладению активной речью;
- Поощряем попытки детей включаться в процесс самообслуживания;
- Поддерживаем эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к окружающим и к близким людям;
- Пробуждаем интерес к игрушкам, картинкам, музыке, пению; поддерживаем активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений;
- Активно помогаем каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений, систематически и грамотно анализируем полученные результаты.
чему научились наши дети за первое полугодие :
1. Научились снимать и надевать различные предметы одежды и обувь.
2. Пользоваться салфетками.
3. Убирать игрушки на место.
4. На занятиях отвечать по одному и хором.
5. Соблюдать очередь при умывании.
6. Мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем.
7. Научились выполнять простые танцевальные движения.
8. Помогать друг другу.
9. Правильно держать ложку.
10. Делиться игрушками.
11. Называть воспитателей по имени и отчеству.
12. После еды говорить спасибо.
13. Научились делать простейшие постройки из строительного материала.
14. Научились здороваться и прощаться.
В течение полугодия те цели и задачи, которые стояли перед нами, практически выполнены. Дети развиваются согласно возрасту, изучают программный материал и показывают позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались к детскому саду.
В течение данного периода строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
При проведении непосредственно образовательной деятельности используются как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки).
Наша деятельность предусматривает решение образовательных задач с детьми не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
Мы применяем пальчиковые игры, самомассаж, пальчиковую гимнастику, потешки, прибаутки.
. Для чего это нужно? Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и мелкой моторики. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. В то же время чтение стихов, в частности потешек с их четким ритмом помогает улучшить у маленького ребенка координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребенок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи. Пальчиковые и жестовые игры в этом процессе неоценимы. Поэтому, советуем и вам, уважаемые родители, начать заниматься ими как можно раньше, поскольку именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании детей на готовность к школе.