Елена Жукова
Развивающее занятие в темной сенсорной комнате
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие чувственного опыта дошкольника, восприятия, внимания с элементами нравственного воспитания.
Адресат: дети среднего и старшего дошкольного возраста.
Оборудование:
а) воздушно - пузырьковая колонна,
б) угловое зеркало
в) ковровое покрытие с крупным ворсом (имитация травы,
д) сухой душ (фиброволокно «Туча»)
е) подушки с гранулами,
ж) световой стол для песочной анимации
з) проигрыватель с релаксационной музыкой
Публикация «Развивающее занятие в темной сенсорной комнате» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
При входе в темную сенсорную комнату детей встречает сказочный герой попугай Степа, который помогает лучше погрузиться в атмосферу сказки.
1. Упражнение «Вход в волшебный лес»
Дети входят в ТСК (в этот момент включен сухой душ «Туча», играет музыка «Звуки леса»
Педагог: Дети, сегодня вы пришли в гости в волшебный лес к попугайчику Степе. Послушайте звуки вокруг, что вы слышите?
Дети : Музыку, птичек и т. д.
Педагог: А что вы чувствуете у себя под ногами? Под ногами у вас мягкая травка, но травка не простая – волшебная. Ребята чем она отличается от простой травки?
Дети: Она белая, а настоящая – зеленого цвета и т. д.
2. Упражнение «Подари хорошее настроение»
Дети вместе с педагогом проходят в центр комнаты.
Педагог: Ребята, Степа приглашает вас присесть на камушки-подушки вкруг. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подари хорошее настроение». Попугайчик Степа берет мягкий разноцветный мяч, говорит почему у него сегодня хорошее настроение и передает его своему соседу справа со словами: «Я делюсь с тобой своим хорошим настроением». И так передаем мяч по кругу, пока он не вернется к Степе. Скажите ребята приятно получать хорошее настроение?
Дети. Да
3. Упражнение «Подводные жители»
Педагог: Скажите нам со Степой, вы знаете каких-нибудь морских животных?
Дети: Да. Рыбы, акулы, медузы и т. д.
Педагог: А давайте пойдем посмотрим на подводных обитателей - на рыбок! Тогда наше путешествие продолжается, и идем с вами к разноцветному водопаду (воздушно-пузырьковая колонна выключена). А где же наши рыбки? Почему темно? Может мы с вами были не очень вежливы, и даже не поздоровались….
Дети: Да, давайте поздороваемся. Здравствуйте рыбки (свет в колонне включается)
Педагог: Скажите дети, какого цвета вода в водопаде, сколько рыбок, какого они цвета? Приложите правое ушко к водопаду, потом левое, что вы слышите?
Дети: Красного, синего, зеленого; 3 рыбки; Слышим журчание воды.
4. Упражнение «Рисование на песке»
Педагог: Ребята, мы свами посмотрели на рыбок, теперь давайте их нарисуем.
Дети садятся вокруг светового стола и рисуют под руководством педагога рыбок, опираясь на знание геометрических фигур.
5. Упражнение «Выход из ТСК»
Педагог : Наше путешествие заканчивается, сейчас мы сядем отдохнуть на мягких облаках. Над нашими головами светят звезды. Мы дышим носом, выдыхаем ртом, слушаем музыку.
Степа прощается с вами, до свиданья!